Эксперт рассказал, как решение Дании повлияет на "Северный поток-2"
© Nord Stream 2 | Перейти в медиабанкСудно-трубоукладчик Solitaire и судно снабжения Fortitude стоят на якоре с северной стороны от моста Большой Бельт в Дании
© Nord Stream 2
Читать в
Дания разрешила достроить "Северный поток-2" в своих водах новыми судами. В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, какие именно суда могут достраивать проект, а также назвал возможные сроки его завершения.
Дело – труба. Дания разрешила прокладку "Северного потока-2"
6 июля 2020, 13:09
Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило Nord Stream 2 AG достроить "Северный поток-2" в своих водах с использованием трубоукладочных судов с якорным позиционированием
Отмечается, что новые суда можно использовать как отдельно, так и в сочетании с кораблями, оснащенными системой динамического позиционирования.
Ранее Дания запрещала использовать суда с якорным позиционированием, ссылаясь на то, что они могут задеть неразорвавшиеся боеприпасы на дне Балтийского моря.
"Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода от побережья России через Балтийское море до Германии. Работы по прокладке трубопровода приостановились после того, как США в конце прошлого года включили в оборонный бюджет санкции против компаний, участвующих в его строительстве. После этого остановила работы швейцарская компания Allseas.
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, какие судна будут достраивать проект.
«
"Решение Дании говорит о том, что помимо российского судна "Академик Черский", можно будет использовать трубоукладочные баржи, в частности, якорную баржу "Фортуна". Она уже находится в немецком порту Мукран, который является базой снабжения для "Северного потока-2". Там же стоит и "Академик Черский". По идее, теперь можно задействовать оба этих судна, и работа должна идти быстрее. Эти трубоукладчики работают медленнее, чем суда швейцарской компании Allseas, которая до этого строила датский участок. "Академик Черский" может укладывать два километра в сутки, баржа "Фортуна" и того меньше. Но на самом деле общая протяженность двух участков там – не более ста километров. Поэтому использование двух судов существенно ускорит процесс достройки", – сказал Игорь Юшков.
Он предположил, когда именно может продолжиться строительство.
«
"Видимо, ответ от Дании – один из элементов решения о возобновлении строительства. Второй элемент – это прибытие судов снабжения. Они тоже сегодня пришли в Балтийское море, сейчас они движутся в Калининград, как это было и с "Академиком Черским". Он там побыл несколько дней, а затем двинулся в Мукран. Вполне возможно, что суда снабжения сделают то же самое. В немецком порту можно будет погрузить трубы, и дальше все они могут идти вставать на точку и достраивать "Северный поток-2". Вполне возможно, что осенью они завершат строительство", – считает Игорь Юшков.
Дания согласна. Последний бастион на пути "Северного потока-2" пал
6 июля 2020, 13:50
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.