Рейтинг@Mail.ru
Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас? - Радио Sputnik, 06.07.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Дневной ракурс
13:33
12 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Безопасность Олимпиады в Париже – полный швах
23:04
16 мин
Прямой эфир
Россия ищет новые рынки сбыта рыбы: куда отправятся морепродукты?
23:20
8 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Служебный вход
Фотограф Владимир Широков: мне для красивого кадра нужен просто "фотик"
23:33
24 мин
День в истории
Десятилетие трагедии в Одессе
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас?

© Fotolia / denisismagilovДевушка за компьютером
Девушка за компьютером
Читать в
В Польше школьники официально смогут играть в видеоигру вместо внеклассного чтения. В министерстве образования решили, что она ничуть не хуже книг. Теперь это часть образовательной программы. Дети из других стран, наверное, обзавидуются. Стоит ли?
Дистанционное обучение
Нервы, сбои, порно: особенности дистанционного обучения в России
Польские школьники в качестве внеклассного чтения смогут проходить уровни игры This War of Mine. Это симулятор выживания. Персонажи – мирные граждане. Пытаются выжить в городе во время гражданской войны. Им нужны еда и лекарства. Они под прицелом снайперов и мародеров. Разработчики взяли за основу события осады Сараева. Игра предназначена для старшеклассников и включена в образовательную программу.
А в норвежских школах уже не первый год преподают киберспорт. В Швеции тоже. Да и в целом в Скандинавии к нему лояльно относятся в учебных заведениях. В России тоже не раз предлагали ввести киберспортивный факультатив, однако Минпросвещения придерживается мнения, что школьная программа сбалансирована, хотя и приветствует современные формы.
Классические образовательные подходы, конечно, зарекомендовали себя. Но так ли они хороши для современного ребенка? Они его привлекают, увлекают? А главное, могут ли научить тому, что пригодится в повседневной жизни? Сегодня невозможно не использовать компьютеры в образовании, но важно соблюдать баланс. В идее ввести видеоигры в школьную программу есть несколько рисков, отметил в интервью радио Sputnik абсолютный победитель конкурса "Учитель года России – 2015", заместитель директора Самарского регионального центра для одаренных детей Сергей Кочережко:
«
"Много разных исследований посвящено распространению жестокости посредством компьютерных игр. Это связано, в том числе, с тем, что ребенок перестает разграничивать реальный мир и виртуальный мир. Второй риск – это формирование зависимости от компьютерных игр. Ребенку нужно от компьютера отдыхать. А если мы туда еще и школьную программу загоним…".
Список чтения на лето. Интересные книги для детей
Список чтения на лето. Интересные книги для детей
Есть и еще один риск. Между развлечением и обучением нужно видеть разницу, уверен Сергей Кочережко:
«
"На Западе сейчас очень популярен такой подход, как edutainment. То есть соединение обучения и развлечения. Но даже международные исследования качества образования, например, PISA, показывают большую эффективность классического подхода к образованию. Когда есть учебные занятия. Игра, конечно, является деятельностью, которая используется при обучении, но это не господствующая деятельность. Особенно у детей старших классов".
Польза видеоигр в школьной программе – вопрос спорный, скажут и педагоги, и родители. Тем временем, можно было бы посвятить факультативы, организовать курсы по грамотному использованию социальных сетей, чтобы дети не бесцельно проводили там время, а получали полезные навыки, продолжает Сергей Кочережко:
«
"Многие политики пользуются социальными сетями, и чуть ли не президентом США можно стать, благодаря Twitter. Вот научить детей пользоваться социальными сетями, чтобы приобретать популярность, распространять свои идеи и с помощью этого делать карьеру. Это было бы, на мой взгляд, полезнее для старшеклассников, чем использование компьютерной игры, в которую ты будешь играть, не общаясь с окружающим миром. А мы должны обучать общению с окружающим миром".
Пользователи интернета
Горе-технологии: гаджеты превращают подростков в хлюпиков
Пока российские школьники учились дистанционно из-за пандемии коронавируса, некоторые формы передачи знаний оказались очень востребованными, отметил педагог.
«
"Подготовка образовательных видеороликов, которые потом выкладываются в соцсети, и идет голосование, кто лучше объяснил ту или иную информацию. По-моему, это один из самых интересных подходов, который возник и был апробирован. Когда дети готовят для детей более младшего возраста образовательный контент, где объясняют какую-то тему. Сами демонстрируют свои знания и выступают в роли учителя. Опять же, благодаря соцсетям, можно определить не только предметные знания, но и другие навыки, которые необходимы в XXI веке. От видеомонтажа, до умения так написать сценарий ролика, чтобы за три минуты не потерять внимание зрителей", – пояснил Сергей Кочережко.
Игра игре – рознь, поэтому не стоит заведомо отрицательно относиться к такой методике обучения, полагает руководитель методического центра Университета Иннополис Мария Тезина. Геймификация (игровые элементы в образовании, – ред.) – один из основных драйверов в образовательных процессах.
«
"Нельзя сказать, что все компьютерные игры одинаковые. Если она задумана именно как образовательная игра, однозначно, стоит такие методы внедрять в школьный процесс. По факту это та же симуляция некоего процесса. Кроме того, компьютерные игры в принципе развивают у детей усидчивость и дисциплинированность. Если игра построена по правильным образовательным методикам, если она направлена на обучение ребенка конкретным знаниям, построена экологично, думаю, стоит рекомендовать эту игровую технологию для внедрения в школах", – сказала Тезина радио Sputnik.
Чем лучше, тем хуже. Как лечат от смартфон-зависимости
Чем лучше, тем хуже. Как лечат от смартфон-зависимости
Есть и еще одна форма, которая очень нравится школьникам, рассказывает Мария. Это хакотоны – от слов "хакер" и "марафон". Изначально это были форумы, мероприятия для программистов, которые собирались в одном месте и работали над какой-то задачей сообща в течение определенного времени. Сейчас такой подход используют и для обучения детей.
«
"Ребенок может почувствовать себя в роли настоящего IT-специалиста, поиграть во взрослого программиста. Это удобно, потому что ребенок, переживая этот процесс, качественно усваивает материал. Переносим хакотоны и на другие образовательные процессы. Форматов много. Начиная от погружения ребенка в некую среду, когда он обязан коммуницировать с другими участниками проекта. Мы занимаем менторскую позицию, помогая игру формировать, помогая ребятам общаться. Это приносит плоды. Мы видим, насколько в динамике меняются ребята из года в год, насколько качественнее становится их командная работа", – рассказала представитель университета Иннополис.
Новых способов получить знания и навыки много. Каждый педагог по-своему внедряет их в учебный процесс. Но в любом случае никакие технологии на данном этапе не могут полностью заменить живое взаимодействие ребенка и наставника. Изоляция и вынужденная "дистанционка" это подтвердили.
Автор Людмила Чернова, Радио Sputnik
Ребенок смотрит телевизор
Как и нужно ли говорить с ребенком о сексуальной проблематике?
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Нелетающая птица. Парадоксальные пингвиныПингвины: неуклюжие, но ловкиеСбит над Уралом: провал американского шпионаГлавные темы часа. 01:00НАТО боится России, Душанбе в недоумении, Литва возвращает украинцевСветлейший князь Меншиков: знаменитый острослов и любимец Николая IМир, труд, майГлавные темы часа. 02:00Мнения китайских экспертов о России и давление Запада на ПекинТайваньский вопрос, система принятия решений в Китае и "линия партии"Российские международные авиалинии: началоГлавные темы часа. 03:00Есть ли жизнь в Андромеде и других галактиках?Внеземные цивилизации: яркие теории и отсутствие доказательствГлавные темы часа. 04:00Память о "Крокусе", перспективные беспилотники и обещания ЛитвыЯдерная программа НАТО, МУС vs США и уязвимый Wi-FiГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Мифы и вымыслы о Михаиле ЛермонтовеЛюблю отчизну я, но странною любовью!Главные темы часа. 07:00Главные темы часа. 07:30Главные темы часа. 08:00Неприглядная правда о дипломатах США и неугодная Переяславская радаВенерина загадка: где твои руки, "Прекраснейшая"?..Главные темы часа. 09:00Резолюция по Сребренице может привести к конфликту в Боснии и ГерцеговинеГлавные темы часа. 09:30Арабские посредники подталкивают ХАМАС к заключению сделки с ИзраилемГлавные темы часа. 10:00Отряды ВСУ в Польше, постоянный страх украинцев и недоверие союзников КиеваХан поможет, или Пейте воду из Олонки: о чем писала первая русская газетаГлавные темы часа. 11:00Говорим с Чадаевым о бюрократии будущего. Часть перваяГлавные темы часа. 11:30Говорим с Чадаевым о бюрократии будущего. Часть втораяГлавные темы часа. 12:00Помощь Киеву, "Небесный щит" против России и технологии в украинском МИДГлавные темы часа. 12:30Вклад Виктора Астафьева в русскую литературу и карты "Мир" в ГагаузииАй да евнух: второе китайское изобретение - что это было?Главные темы часа. 13:00Западные танки на Поклонной горе и США без российского уранаГлавные темы часа. 13:30В эфиреГлавные темы часа. 14:00Майские "каникулы" и экономика. Отмена комиссий за перевод самому себеГлавные темы часа. 14:30Коллекторы и долги за ЖКУ. Инфляция и высокие зарплатыМедицинская династия: БоткиныГлавные темы часа. 15:00Протесты в Грузии: почему в ЕС осуждают закон, давно работающий в Европе?Винный рейтинг: почему в мире стали пить меньше винаГлавные темы часа. 15:30Блинкен призвал ХАМАС, но его проигнорировалиОбойти и переиграть: страховщики жалуются на теневой флот РоссииГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Психология таланта: как отличить гения от обычного одаренного человекаГлавные темы часа. 17:00Западные танки в Москве и проблемы ВСУГлавные темы часа. 17:30Условия для перемирия и бездействие МУСГлавные темы часа. 18:00"Леопарды" на Поклонной горе, неисправные самолеты для ВСУ и протесты в СШАГлавные темы часа. 19:00Продвижение ВС РФ, отставки на Украине и нравоучения ЕвросоюзаГлавные темы часа. 20:00Конфискация активов РФ: как США заложили под себя бомбуГлавные темы часа. 20:30ЦБ РФ и ставка, Финляндия фиксирует спад въездного туризмаГлавные темы часа. 21:00Главные темы часа. 21:30Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Брак Есенина и Дункан: "В этой жизни умирать не ново..."Спасенные сокровища Дрезденской галереиГлавные темы часа. 01:00Петровская "потаенная лодка" – прабабушка русских субмаринВзятие БерлинаГлавные темы часа. 02:00Все о транспортном налоге в 2024 году: ликбез и аналитикаПутешествуем по Приморью: Владивосток, Находка и важнейшие местаДесятилетие трагедии в ОдессеКогда размер имеет значение, или Как стать гомеопатомГлавные темы часа. 03:00Провальные маневры Королевского флотаЛяля и горилла: Как Чуковский поработал на славу американского киноГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Сундук с сокровищами: кремлевская тайна на пятиметровой глубинеКартофелина на четверых и кирзовые чипсы: как выжить в океанеГлавные темы часа. 06:00Теперь не упадет: как у Пизанской башни появился "советский" фундаментГлавные темы часа. 07:00Трагедия в Одессе, протесты в Грузии, новые санкции, Африка и РоссияЖенщина на шаре в погоне за эффектом: отвага, помноженная на глупостьГлавные темы часа. 09:00Десять лет со дня трагедии в Доме профсоюзов в Одессе. Кто ответит?Главные темы часа. 09:30Протесты в Грузии: закон об иноагентах и евроинтеграцияВойна в Газе: доклад ООН о жертвах ударов Израиля и ущербе для ПалестиныГлавные темы часа. 10:00След ЦРУ в бойне в Одессе, трофейная техника в Москве и оружие для ПольшиБудьте моей лошадью: как всходило белое солнце в пустынеГлавные темы часа. 11:00Трибунал по преступлениям Киева и демонтаж памятников на УкраинеГлавные темы часа. 11:30Протесты в США, митинги в Грузии и трофеи СВО в МосквеГлавные темы часа. 12:00Киев угрожает, но не исключает диалога с Москвой, а Израиль ставит условияГлавные темы часа. 12:30Маэстро, исполнивший музыку в освобожденной Пальмире. Валерию Гергиеву – 71БАМ – труда и жизни школаГлавные темы часа. 13:00Всех виновных будут судить. 10 лет со дня трагедии в ОдессеГлавные темы часа. 13:30"Общие цели и сильная экономика". В Египте высказались о перспективах БРИКСГлавные темы часа. 14:00Николай Пантюхин об арабском языке и профессии военного переводчикаГлавные темы часа. 14:30Николай Пантюхин о современном Ближнем ВостокеСказ про то, как русские с англичанами дружилиГлавные темы часа. 15:00Конференция по Украине в Швейцарии: на что рассчитывает ЗеленскийБезопасность Олимпиады в Париже – полный швахГлавные темы часа. 15:30Оборонный пакт США и Саудовской Аравии: к чему готовится ПентагонРоссия ищет новые рынки сбыта рыбы: куда отправятся морепродукты?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Фотограф Владимир Широков: мне для красивого кадра нужен просто "фотик"Главные темы часа. 17:00Димитрис Лятсос: о России, пути Греции и объединяющих ценностяхГлавные темы часа. 18:00Войска Франции на Украине, годовщина пожара в Одессе и вернувшиеся россиянеГлавные темы часа. 18:30Закон об иноагентах в Грузии, военная помощь НАТО и ультраправые в ЕСГлавные темы часа. 19:00СПГ из США для Турции, 10 лет трагедии в Одессе и прекращение огня в ГазеГлавные темы часа. 20:00Министерство по делам семьи, путевки для многодетных, детский отдыхГлавные темы часа. 20:30Трудовое воспитание детейГлавные темы часа. 21:00Что скажет суд о действиях Израиля и почему протестуют студенты в СШАГлавные темы часа. 21:30Одесса десять лет спустя и украинский МИД в цифреГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас?