https://radiosputnik.ru/20200705/1573865333.html
Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас?
Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас? - Радио Sputnik, 06.07.2020
Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас?
В Польше школьники официально смогут играть в видеоигру вместо внеклассного чтения. В министерстве образования решили, что она ничуть не хуже книг. Теперь это часть образовательной программы. Дети из других стран, наверное, обзавидуются. Стоит ли?
2020-07-05T14:00:00+03:00
2020-07-05T14:00:00+03:00
2020-07-06T09:15:00+03:00
авторы
общество
образование
швеция
польша
сн_образование
социальный навигатор
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147551/68/1475516822_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_3e6ccc262712d1ff92e597296ea3086c.jpg
Польские школьники в качестве внеклассного чтения смогут проходить уровни игры This War of Mine. Это симулятор выживания. Персонажи – мирные граждане. Пытаются выжить в городе во время гражданской войны. Им нужны еда и лекарства. Они под прицелом снайперов и мародеров. Разработчики взяли за основу события осады Сараева. Игра предназначена для старшеклассников и включена в образовательную программу. А в норвежских школах уже не первый год преподают киберспорт. В Швеции тоже. Да и в целом в Скандинавии к нему лояльно относятся в учебных заведениях. В России тоже не раз предлагали ввести киберспортивный факультатив, однако Минпросвещения придерживается мнения, что школьная программа сбалансирована, хотя и приветствует современные формы. Классические образовательные подходы, конечно, зарекомендовали себя. Но так ли они хороши для современного ребенка? Они его привлекают, увлекают? А главное, могут ли научить тому, что пригодится в повседневной жизни? Сегодня невозможно не использовать компьютеры в образовании, но важно соблюдать баланс. В идее ввести видеоигры в школьную программу есть несколько рисков, отметил в интервью радио Sputnik абсолютный победитель конкурса "Учитель года России – 2015", заместитель директора Самарского регионального центра для одаренных детей Сергей Кочережко:"Много разных исследований посвящено распространению жестокости посредством компьютерных игр. Это связано, в том числе, с тем, что ребенок перестает разграничивать реальный мир и виртуальный мир. Второй риск – это формирование зависимости от компьютерных игр. Ребенку нужно от компьютера отдыхать. А если мы туда еще и школьную программу загоним…".Есть и еще один риск. Между развлечением и обучением нужно видеть разницу, уверен Сергей Кочережко: "На Западе сейчас очень популярен такой подход, как edutainment. То есть соединение обучения и развлечения. Но даже международные исследования качества образования, например, PISA, показывают большую эффективность классического подхода к образованию. Когда есть учебные занятия. Игра, конечно, является деятельностью, которая используется при обучении, но это не господствующая деятельность. Особенно у детей старших классов".Польза видеоигр в школьной программе – вопрос спорный, скажут и педагоги, и родители. Тем временем, можно было бы посвятить факультативы, организовать курсы по грамотному использованию социальных сетей, чтобы дети не бесцельно проводили там время, а получали полезные навыки, продолжает Сергей Кочережко:"Многие политики пользуются социальными сетями, и чуть ли не президентом США можно стать, благодаря Twitter. Вот научить детей пользоваться социальными сетями, чтобы приобретать популярность, распространять свои идеи и с помощью этого делать карьеру. Это было бы, на мой взгляд, полезнее для старшеклассников, чем использование компьютерной игры, в которую ты будешь играть, не общаясь с окружающим миром. А мы должны обучать общению с окружающим миром".Пока российские школьники учились дистанционно из-за пандемии коронавируса, некоторые формы передачи знаний оказались очень востребованными, отметил педагог."Подготовка образовательных видеороликов, которые потом выкладываются в соцсети, и идет голосование, кто лучше объяснил ту или иную информацию. По-моему, это один из самых интересных подходов, который возник и был апробирован. Когда дети готовят для детей более младшего возраста образовательный контент, где объясняют какую-то тему. Сами демонстрируют свои знания и выступают в роли учителя. Опять же, благодаря соцсетям, можно определить не только предметные знания, но и другие навыки, которые необходимы в XXI веке. От видеомонтажа, до умения так написать сценарий ролика, чтобы за три минуты не потерять внимание зрителей", – пояснил Сергей Кочережко.Игра игре – рознь, поэтому не стоит заведомо отрицательно относиться к такой методике обучения, полагает руководитель методического центра Университета Иннополис Мария Тезина. Геймификация (игровые элементы в образовании, – ред.) – один из основных драйверов в образовательных процессах."Нельзя сказать, что все компьютерные игры одинаковые. Если она задумана именно как образовательная игра, однозначно, стоит такие методы внедрять в школьный процесс. По факту это та же симуляция некоего процесса. Кроме того, компьютерные игры в принципе развивают у детей усидчивость и дисциплинированность. Если игра построена по правильным образовательным методикам, если она направлена на обучение ребенка конкретным знаниям, построена экологично, думаю, стоит рекомендовать эту игровую технологию для внедрения в школах", – сказала Тезина радио Sputnik.Есть и еще одна форма, которая очень нравится школьникам, рассказывает Мария. Это хакотоны – от слов "хакер" и "марафон". Изначально это были форумы, мероприятия для программистов, которые собирались в одном месте и работали над какой-то задачей сообща в течение определенного времени. Сейчас такой подход используют и для обучения детей."Ребенок может почувствовать себя в роли настоящего IT-специалиста, поиграть во взрослого программиста. Это удобно, потому что ребенок, переживая этот процесс, качественно усваивает материал. Переносим хакотоны и на другие образовательные процессы. Форматов много. Начиная от погружения ребенка в некую среду, когда он обязан коммуницировать с другими участниками проекта. Мы занимаем менторскую позицию, помогая игру формировать, помогая ребятам общаться. Это приносит плоды. Мы видим, насколько в динамике меняются ребята из года в год, насколько качественнее становится их командная работа", – рассказала представитель университета Иннополис. Новых способов получить знания и навыки много. Каждый педагог по-своему внедряет их в учебный процесс. Но в любом случае никакие технологии на данном этапе не могут полностью заменить живое взаимодействие ребенка и наставника. Изоляция и вынужденная "дистанционка" это подтвердили. Автор Людмила Чернова, Радио SputnikЧто будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.
https://radiosputnik.ru/20200418/1570210888.html
https://radiosputnik.ru/20200613/1572875344.html
https://radiosputnik.ru/20191225/1562836869.html
https://radiosputnik.ru/20200103/1563088192.html
https://radiosputnik.ru/20200525/1571980276.html
швеция
польша
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147551/68/1475516822_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_193364204be4b3b39a7dcd1cc2789016.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование, швеция, польша, сн_образование, социальный навигатор
Авторы, Общество, Образование, Швеция, Польша, СН_Образование, Социальный навигатор
Польские школьники в качестве внеклассного чтения смогут
проходить уровни игры This War of Mine. Это симулятор выживания. Персонажи – мирные граждане. Пытаются выжить в городе во время гражданской войны. Им нужны еда и лекарства. Они под прицелом снайперов и мародеров. Разработчики взяли за основу события осады Сараева. Игра предназначена для старшеклассников и включена в образовательную программу.
А в норвежских школах уже не первый год преподают киберспорт. В Швеции тоже. Да и в целом в Скандинавии к нему лояльно относятся в учебных заведениях. В России тоже не раз предлагали ввести киберспортивный факультатив, однако Минпросвещения придерживается мнения, что школьная программа
сбалансирована, хотя и приветствует современные формы.
Классические образовательные подходы, конечно, зарекомендовали себя. Но так ли они хороши для современного ребенка? Они его привлекают, увлекают? А главное, могут ли научить тому, что пригодится в повседневной жизни? Сегодня невозможно не использовать компьютеры в образовании, но важно соблюдать баланс. В идее ввести видеоигры в школьную программу есть несколько рисков, отметил в интервью радио Sputnik абсолютный победитель конкурса "Учитель года России – 2015", заместитель директора Самарского регионального центра для одаренных детей Сергей Кочережко:
«
"Много разных исследований посвящено распространению жестокости посредством компьютерных игр. Это связано, в том числе, с тем, что ребенок перестает разграничивать реальный мир и виртуальный мир. Второй риск – это формирование зависимости от компьютерных игр. Ребенку нужно от компьютера отдыхать. А если мы туда еще и школьную программу загоним…".
Есть и еще один риск. Между развлечением и обучением нужно видеть разницу, уверен Сергей Кочережко:
«
"На Западе сейчас очень популярен такой подход, как edutainment. То есть соединение обучения и развлечения. Но даже международные исследования качества образования, например, PISA, показывают большую эффективность классического подхода к образованию. Когда есть учебные занятия. Игра, конечно, является деятельностью, которая используется при обучении, но это не господствующая деятельность. Особенно у детей старших классов".
Польза видеоигр в школьной программе – вопрос спорный, скажут и педагоги, и родители. Тем временем, можно было бы посвятить факультативы, организовать курсы по грамотному использованию социальных сетей, чтобы дети не бесцельно проводили там время, а получали полезные навыки, продолжает Сергей Кочережко:
«
"Многие политики пользуются социальными сетями, и чуть ли не президентом США можно стать, благодаря Twitter. Вот научить детей пользоваться социальными сетями, чтобы приобретать популярность, распространять свои идеи и с помощью этого делать карьеру. Это было бы, на мой взгляд, полезнее для старшеклассников, чем использование компьютерной игры, в которую ты будешь играть, не общаясь с окружающим миром. А мы должны обучать общению с окружающим миром".
Пока российские школьники учились дистанционно из-за пандемии коронавируса, некоторые формы передачи знаний оказались очень востребованными, отметил педагог.
«
"Подготовка образовательных видеороликов, которые потом выкладываются в соцсети, и идет голосование, кто лучше объяснил ту или иную информацию. По-моему, это один из самых интересных подходов, который возник и был апробирован. Когда дети готовят для детей более младшего возраста образовательный контент, где объясняют какую-то тему. Сами демонстрируют свои знания и выступают в роли учителя. Опять же, благодаря соцсетям, можно определить не только предметные знания, но и другие навыки, которые необходимы в XXI веке. От видеомонтажа, до умения так написать сценарий ролика, чтобы за три минуты не потерять внимание зрителей", – пояснил Сергей Кочережко.
Игра игре – рознь, поэтому не стоит заведомо отрицательно относиться к такой методике обучения, полагает руководитель методического центра Университета Иннополис Мария Тезина. Геймификация (игровые элементы в образовании, – ред.) – один из основных драйверов в образовательных процессах.
«
"Нельзя сказать, что все компьютерные игры одинаковые. Если она задумана именно как образовательная игра, однозначно, стоит такие методы внедрять в школьный процесс. По факту это та же симуляция некоего процесса. Кроме того, компьютерные игры в принципе развивают у детей усидчивость и дисциплинированность. Если игра построена по правильным образовательным методикам, если она направлена на обучение ребенка конкретным знаниям, построена экологично, думаю, стоит рекомендовать эту игровую технологию для внедрения в школах", – сказала Тезина радио Sputnik.
Есть и еще одна форма, которая очень нравится школьникам, рассказывает Мария. Это хакотоны – от слов "хакер" и "марафон". Изначально это были форумы, мероприятия для программистов, которые собирались в одном месте и работали над какой-то задачей сообща в течение определенного времени. Сейчас такой подход используют и для обучения детей.
«
"Ребенок может почувствовать себя в роли настоящего IT-специалиста, поиграть во взрослого программиста. Это удобно, потому что ребенок, переживая этот процесс, качественно усваивает материал. Переносим хакотоны и на другие образовательные процессы. Форматов много. Начиная от погружения ребенка в некую среду, когда он обязан коммуницировать с другими участниками проекта. Мы занимаем менторскую позицию, помогая игру формировать, помогая ребятам общаться. Это приносит плоды. Мы видим, насколько в динамике меняются ребята из года в год, насколько качественнее становится их командная работа", – рассказала представитель университета Иннополис.
Новых способов получить знания и навыки много. Каждый педагог по-своему внедряет их в учебный процесс. Но в любом случае никакие технологии на данном этапе не могут полностью заменить живое взаимодействие ребенка и наставника. Изоляция и вынужденная "дистанционка" это подтвердили.
Автор Людмила Чернова, Радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.