Рейтинг@Mail.ru
Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас? - Радио Sputnik, 06.07.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Узнать за 90 секунд
"Чудесно спасшаяся" великая княжна Анастасия и 30 самозванок
05:55
2 мин
День в истории
Маршал Победы – Георгий Жуков
05:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
06:00
4 мин
Рассказы из русской истории
Как идеологии захватывают страны?
06:04
23 мин
Рассказы из русской истории
Как идеологии захватывают страны?
06:29
24 мин
Узнать за 90 секунд
Вот такая наша Саша, или Русская амазонка на марше
06:55
2 мин
День в истории
Бесперспективные отношения
06:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Заря
В эфире
07:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Кому нужны наши обещания?
08:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
ИЗОЛЕНТА live
В эфире
09:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Не укради – совесть замучает: как "великое ограбление" стало невеликим
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Профессор смотрит в мiръ
В эфире
11:04
54 мин
День в истории
Бесперспективные отношения
11:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Дневной ракурс
В эфире
12:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Интервью
Путешествуй комфортно с СУПРОТЕК
12:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Премия "Оскар" за полчаса массовки: "Война и мир" в советской версии
12:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:04
21 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:33
12 мин
День в истории
Княжна Анастасия и ее двойники
13:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
В эфире
14:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
В эфире
14:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Первые на последнем материке: кто дал Антарктиде русское имя?
14:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
22 мин
День в истории
Маршал Победы – Георгий Жуков
15:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Кому нужны наши обещания?
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
17:33
25 мин
День в истории
Бесперспективные отношения
17:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
18:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Не укради – совесть замучает: как "великое ограбление" стало невеликим
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
19:04
54 мин
День в истории
Княжна Анастасия и ее двойники
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Починяем примус с Евгением Примаковым
В эфире
20:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Премия "Оскар" за полчаса массовки: "Война и мир" в советской версии
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Допрос Вассермана
В эфире
21:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Допрос Вассермана
В эфире
21:33
25 мин
День в истории
Маршал Победы – Георгий Жуков
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Первые на последнем материке: кто дал Антарктиде русское имя?
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
День в истории
Бесперспективные отношения
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас?

© Fotolia / denisismagilovДевушка за компьютером
Девушка за компьютером
Читать в
В Польше школьники официально смогут играть в видеоигру вместо внеклассного чтения. В министерстве образования решили, что она ничуть не хуже книг. Теперь это часть образовательной программы. Дети из других стран, наверное, обзавидуются. Стоит ли?
Дистанционное обучение
Нервы, сбои, порно: особенности дистанционного обучения в России
Польские школьники в качестве внеклассного чтения смогут проходить уровни игры This War of Mine. Это симулятор выживания. Персонажи – мирные граждане. Пытаются выжить в городе во время гражданской войны. Им нужны еда и лекарства. Они под прицелом снайперов и мародеров. Разработчики взяли за основу события осады Сараева. Игра предназначена для старшеклассников и включена в образовательную программу.
А в норвежских школах уже не первый год преподают киберспорт. В Швеции тоже. Да и в целом в Скандинавии к нему лояльно относятся в учебных заведениях. В России тоже не раз предлагали ввести киберспортивный факультатив, однако Минпросвещения придерживается мнения, что школьная программа сбалансирована, хотя и приветствует современные формы.
Классические образовательные подходы, конечно, зарекомендовали себя. Но так ли они хороши для современного ребенка? Они его привлекают, увлекают? А главное, могут ли научить тому, что пригодится в повседневной жизни? Сегодня невозможно не использовать компьютеры в образовании, но важно соблюдать баланс. В идее ввести видеоигры в школьную программу есть несколько рисков, отметил в интервью радио Sputnik абсолютный победитель конкурса "Учитель года России – 2015", заместитель директора Самарского регионального центра для одаренных детей Сергей Кочережко:
«
"Много разных исследований посвящено распространению жестокости посредством компьютерных игр. Это связано, в том числе, с тем, что ребенок перестает разграничивать реальный мир и виртуальный мир. Второй риск – это формирование зависимости от компьютерных игр. Ребенку нужно от компьютера отдыхать. А если мы туда еще и школьную программу загоним…".
Список чтения на лето. Интересные книги для детей
Список чтения на лето. Интересные книги для детей
Есть и еще один риск. Между развлечением и обучением нужно видеть разницу, уверен Сергей Кочережко:
«
"На Западе сейчас очень популярен такой подход, как edutainment. То есть соединение обучения и развлечения. Но даже международные исследования качества образования, например, PISA, показывают большую эффективность классического подхода к образованию. Когда есть учебные занятия. Игра, конечно, является деятельностью, которая используется при обучении, но это не господствующая деятельность. Особенно у детей старших классов".
Польза видеоигр в школьной программе – вопрос спорный, скажут и педагоги, и родители. Тем временем, можно было бы посвятить факультативы, организовать курсы по грамотному использованию социальных сетей, чтобы дети не бесцельно проводили там время, а получали полезные навыки, продолжает Сергей Кочережко:
«
"Многие политики пользуются социальными сетями, и чуть ли не президентом США можно стать, благодаря Twitter. Вот научить детей пользоваться социальными сетями, чтобы приобретать популярность, распространять свои идеи и с помощью этого делать карьеру. Это было бы, на мой взгляд, полезнее для старшеклассников, чем использование компьютерной игры, в которую ты будешь играть, не общаясь с окружающим миром. А мы должны обучать общению с окружающим миром".
Пользователи интернета
Горе-технологии: гаджеты превращают подростков в хлюпиков
Пока российские школьники учились дистанционно из-за пандемии коронавируса, некоторые формы передачи знаний оказались очень востребованными, отметил педагог.
«
"Подготовка образовательных видеороликов, которые потом выкладываются в соцсети, и идет голосование, кто лучше объяснил ту или иную информацию. По-моему, это один из самых интересных подходов, который возник и был апробирован. Когда дети готовят для детей более младшего возраста образовательный контент, где объясняют какую-то тему. Сами демонстрируют свои знания и выступают в роли учителя. Опять же, благодаря соцсетям, можно определить не только предметные знания, но и другие навыки, которые необходимы в XXI веке. От видеомонтажа, до умения так написать сценарий ролика, чтобы за три минуты не потерять внимание зрителей", – пояснил Сергей Кочережко.
Игра игре – рознь, поэтому не стоит заведомо отрицательно относиться к такой методике обучения, полагает руководитель методического центра Университета Иннополис Мария Тезина. Геймификация (игровые элементы в образовании, – ред.) – один из основных драйверов в образовательных процессах.
«
"Нельзя сказать, что все компьютерные игры одинаковые. Если она задумана именно как образовательная игра, однозначно, стоит такие методы внедрять в школьный процесс. По факту это та же симуляция некоего процесса. Кроме того, компьютерные игры в принципе развивают у детей усидчивость и дисциплинированность. Если игра построена по правильным образовательным методикам, если она направлена на обучение ребенка конкретным знаниям, построена экологично, думаю, стоит рекомендовать эту игровую технологию для внедрения в школах", – сказала Тезина радио Sputnik.
Чем лучше, тем хуже. Как лечат от смартфон-зависимости
Чем лучше, тем хуже. Как лечат от смартфон-зависимости
Есть и еще одна форма, которая очень нравится школьникам, рассказывает Мария. Это хакотоны – от слов "хакер" и "марафон". Изначально это были форумы, мероприятия для программистов, которые собирались в одном месте и работали над какой-то задачей сообща в течение определенного времени. Сейчас такой подход используют и для обучения детей.
«
"Ребенок может почувствовать себя в роли настоящего IT-специалиста, поиграть во взрослого программиста. Это удобно, потому что ребенок, переживая этот процесс, качественно усваивает материал. Переносим хакотоны и на другие образовательные процессы. Форматов много. Начиная от погружения ребенка в некую среду, когда он обязан коммуницировать с другими участниками проекта. Мы занимаем менторскую позицию, помогая игру формировать, помогая ребятам общаться. Это приносит плоды. Мы видим, насколько в динамике меняются ребята из года в год, насколько качественнее становится их командная работа", – рассказала представитель университета Иннополис.
Новых способов получить знания и навыки много. Каждый педагог по-своему внедряет их в учебный процесс. Но в любом случае никакие технологии на данном этапе не могут полностью заменить живое взаимодействие ребенка и наставника. Изоляция и вынужденная "дистанционка" это подтвердили.
Автор Людмила Чернова, Радио Sputnik
Ребенок смотрит телевизор
Как и нужно ли говорить с ребенком о сексуальной проблематике?
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Жерех: охота на хищникаПрототип Григория МелеховаЛовля жереха – азартный квестЖеневский протоколПапа, ты неправ: кого обидел Чехов в своей первой пародииГлавные темы часа. 01:00Генри Сардарян об Италии, Ватикане и папе римскомЗагадка Мартина БорманаГенри Сардарян об искусстве государственного управленияОпустынивание – не приговорТеперь не упадет: как у Пизанской башни появился "советский" фундаментГлавные темы часа. 02:00Условия для переговоров, убийство Киевом журналистов и новое мироустройствоКонференция в Швейцарии, итоги саммита G7 и провал Макрона и Шольца"Черная акула" – легендарный вертолетАфриканцы в Америке, или Не было бы счастья, да несчастье помоглоГлавные темы часа. 03:00Русский город будущего. Часть перваяРусский город будущего. Часть втораяНе укради – совесть замучает: как "великое ограбление" стало невеликимГлавные темы часа. 04:00Персидский залив все дальше от Запада? Нефтедоллар, Украина, ГазаСтанет ли панда драконом? Американцы провоцируют Пекин атаковать ТайваньЧто дороже – икра или калоши?Главные темы часа. 05:00"Опасное вождение": власти готовятся ужесточить ответственность нарушителяЗа рулем и не спеша: вновь путешествуем по Вологодской областиКому нужны наши обещания?Главные темы часа. 06:00Творожное суфле со свежими ягодами, салат-марафон и зразы со шпинатомВыбор профессии: как не ошибиться и найти себяДенежный "Фонтан": как заработать миллионы на неработающем писсуареГлавные темы часа. 07:00Итоги саммита в Швейцарии, мирные предложения РФ и ядерное оружие НАТОРеальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мыГлавные темы часа. 09:00Удары ВСУ по Шебекино, медики в зоне СВО, "мирный саммит" и будущее БРИКСВселенский потоп: как московские реки стали подземнымиГлавные темы часа. 11:00Террористические акты ВСУ и условия начала мирных переговоровГлавные темы часа. 11:30Саммит в Швейцарии, гарантии безопасности и убытки КиеваГлавные темы часа. 12:00Условия мира для Киева, обстановка в зоне СВО, ответ РФ на изъятие активовГлавные темы часа. 12:30Научная династия: КапицыГлавные темы часа. 13:00НАТО грозит ядерным кулаком Москве: заявления СтолтенбергаГлавные темы часа. 13:30Запад теряет силу: 15 стран не подписали коммюнике "украинского" саммитаГлавные темы часа. 14:00Ипотека и цифровой рубль в руках мошенников и курс без биржевых торговНе только яблоки: деревенская жизнь Исаака НьютонаГлавные темы часа. 15:00Кому нужна Урсула? Еврокомиссия выбирает главуДоллар потерял приставку "нефте"Главные темы часа. 15:30В Израиле распущен чрезвычайный военный кабинет министровБотулизм в Москве: как так получилось?Главные темы часа. 16:00Курс на спортивный суверенитет: что предлагают парламентарии?Главные темы часа. 16:30Боевой путь "музыканта"Условия для мира после саммита в ШвейцарииГлавные темы часа. 17:30Будущее безопасности, планы Союзного государства и президентаГлавные темы часа. 18:00Новые замминистры, отмена визового режима с Грузией и массовое отравлениеГлавные темы часа. 19:00Итоги "саммита" в Швейцарии, выборы в ЕС и вред зеленой повесткиГлавные темы часа. 20:00Как идеологии захватывают страны?Главные темы часа. 20:30Как идеологии захватывают страны?Главные темы часа. 21:00Мозговые импланты, ядерные реакторы США и инновации в РоссииГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Порядок, основанный на провалах, или Швейцарский сыр-борБесперспективные отношенияГлавные темы часа. 01:00Княжна Анастасия и ее двойникиГлавные темы часа. 02:00"Чудесно спасшаяся" великая княжна Анастасия и 30 самозванокМаршал Победы – Георгий ЖуковГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Но "осадочек" остался. Боевые корабли России покидают КубуГлавные темы часа. 05:00Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас?