Рейтинг@Mail.ru
Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас? - Радио Sputnik, 06.07.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Дневной ракурс
13:04
24 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Кто вы, мистер Винни-Пух?
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Паводок отступает. Как восстанавливается Оренбуржье?
23:04
12 мин
Прямой эфир
Против кого тренируется НАТО?
23:16
12 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Визави с миром
Юрий Горлач: необходимо взвешивать все риски
23:33
25 мин
День в истории
Из ШРМ – в космос
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Геймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас?

© Fotolia / denisismagilovДевушка за компьютером
Девушка за компьютером
Читать в
В Польше школьники официально смогут играть в видеоигру вместо внеклассного чтения. В министерстве образования решили, что она ничуть не хуже книг. Теперь это часть образовательной программы. Дети из других стран, наверное, обзавидуются. Стоит ли?
Дистанционное обучение
Нервы, сбои, порно: особенности дистанционного обучения в России
Польские школьники в качестве внеклассного чтения смогут проходить уровни игры This War of Mine. Это симулятор выживания. Персонажи – мирные граждане. Пытаются выжить в городе во время гражданской войны. Им нужны еда и лекарства. Они под прицелом снайперов и мародеров. Разработчики взяли за основу события осады Сараева. Игра предназначена для старшеклассников и включена в образовательную программу.
А в норвежских школах уже не первый год преподают киберспорт. В Швеции тоже. Да и в целом в Скандинавии к нему лояльно относятся в учебных заведениях. В России тоже не раз предлагали ввести киберспортивный факультатив, однако Минпросвещения придерживается мнения, что школьная программа сбалансирована, хотя и приветствует современные формы.
Классические образовательные подходы, конечно, зарекомендовали себя. Но так ли они хороши для современного ребенка? Они его привлекают, увлекают? А главное, могут ли научить тому, что пригодится в повседневной жизни? Сегодня невозможно не использовать компьютеры в образовании, но важно соблюдать баланс. В идее ввести видеоигры в школьную программу есть несколько рисков, отметил в интервью радио Sputnik абсолютный победитель конкурса "Учитель года России – 2015", заместитель директора Самарского регионального центра для одаренных детей Сергей Кочережко:
«
"Много разных исследований посвящено распространению жестокости посредством компьютерных игр. Это связано, в том числе, с тем, что ребенок перестает разграничивать реальный мир и виртуальный мир. Второй риск – это формирование зависимости от компьютерных игр. Ребенку нужно от компьютера отдыхать. А если мы туда еще и школьную программу загоним…".
Список чтения на лето. Интересные книги для детей
Список чтения на лето. Интересные книги для детей
Есть и еще один риск. Между развлечением и обучением нужно видеть разницу, уверен Сергей Кочережко:
«
"На Западе сейчас очень популярен такой подход, как edutainment. То есть соединение обучения и развлечения. Но даже международные исследования качества образования, например, PISA, показывают большую эффективность классического подхода к образованию. Когда есть учебные занятия. Игра, конечно, является деятельностью, которая используется при обучении, но это не господствующая деятельность. Особенно у детей старших классов".
Польза видеоигр в школьной программе – вопрос спорный, скажут и педагоги, и родители. Тем временем, можно было бы посвятить факультативы, организовать курсы по грамотному использованию социальных сетей, чтобы дети не бесцельно проводили там время, а получали полезные навыки, продолжает Сергей Кочережко:
«
"Многие политики пользуются социальными сетями, и чуть ли не президентом США можно стать, благодаря Twitter. Вот научить детей пользоваться социальными сетями, чтобы приобретать популярность, распространять свои идеи и с помощью этого делать карьеру. Это было бы, на мой взгляд, полезнее для старшеклассников, чем использование компьютерной игры, в которую ты будешь играть, не общаясь с окружающим миром. А мы должны обучать общению с окружающим миром".
Пользователи интернета
Горе-технологии: гаджеты превращают подростков в хлюпиков
Пока российские школьники учились дистанционно из-за пандемии коронавируса, некоторые формы передачи знаний оказались очень востребованными, отметил педагог.
«
"Подготовка образовательных видеороликов, которые потом выкладываются в соцсети, и идет голосование, кто лучше объяснил ту или иную информацию. По-моему, это один из самых интересных подходов, который возник и был апробирован. Когда дети готовят для детей более младшего возраста образовательный контент, где объясняют какую-то тему. Сами демонстрируют свои знания и выступают в роли учителя. Опять же, благодаря соцсетям, можно определить не только предметные знания, но и другие навыки, которые необходимы в XXI веке. От видеомонтажа, до умения так написать сценарий ролика, чтобы за три минуты не потерять внимание зрителей", – пояснил Сергей Кочережко.
Игра игре – рознь, поэтому не стоит заведомо отрицательно относиться к такой методике обучения, полагает руководитель методического центра Университета Иннополис Мария Тезина. Геймификация (игровые элементы в образовании, – ред.) – один из основных драйверов в образовательных процессах.
«
"Нельзя сказать, что все компьютерные игры одинаковые. Если она задумана именно как образовательная игра, однозначно, стоит такие методы внедрять в школьный процесс. По факту это та же симуляция некоего процесса. Кроме того, компьютерные игры в принципе развивают у детей усидчивость и дисциплинированность. Если игра построена по правильным образовательным методикам, если она направлена на обучение ребенка конкретным знаниям, построена экологично, думаю, стоит рекомендовать эту игровую технологию для внедрения в школах", – сказала Тезина радио Sputnik.
Чем лучше, тем хуже. Как лечат от смартфон-зависимости
Чем лучше, тем хуже. Как лечат от смартфон-зависимости
Есть и еще одна форма, которая очень нравится школьникам, рассказывает Мария. Это хакотоны – от слов "хакер" и "марафон". Изначально это были форумы, мероприятия для программистов, которые собирались в одном месте и работали над какой-то задачей сообща в течение определенного времени. Сейчас такой подход используют и для обучения детей.
«
"Ребенок может почувствовать себя в роли настоящего IT-специалиста, поиграть во взрослого программиста. Это удобно, потому что ребенок, переживая этот процесс, качественно усваивает материал. Переносим хакотоны и на другие образовательные процессы. Форматов много. Начиная от погружения ребенка в некую среду, когда он обязан коммуницировать с другими участниками проекта. Мы занимаем менторскую позицию, помогая игру формировать, помогая ребятам общаться. Это приносит плоды. Мы видим, насколько в динамике меняются ребята из года в год, насколько качественнее становится их командная работа", – рассказала представитель университета Иннополис.
Новых способов получить знания и навыки много. Каждый педагог по-своему внедряет их в учебный процесс. Но в любом случае никакие технологии на данном этапе не могут полностью заменить живое взаимодействие ребенка и наставника. Изоляция и вынужденная "дистанционка" это подтвердили.
Автор Людмила Чернова, Радио Sputnik
Ребенок смотрит телевизор
Как и нужно ли говорить с ребенком о сексуальной проблематике?
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Популярно об Алтае: рыбалка, археология и Чуйский трактВечный диссидент Владимир ПечеринАлтай: горловое пение, огромный зоопарк и большая щукаГеоргий Шпагин – создатель ППШНаучная династия: КапицыГлавные темы часа. 01:00Сергей Черемин о Люксембурге и работе в банковской сфереТында РидаСергей Черемин о "дипломатии городов"Изобретатель пиара и "желтой прессы"БРИГАДМИЛ и ДНДГлавные темы часа. 02:00Тестирование России, главная задача правительства, переговоры Москвы и БакуРакеты ATACMS у Киева, требования Зеленского и заявления ЛукашенкоОт рыцарей – к суворовцамУ кого шишек больше, тот и прав: веселая лженаука – френологияГлавные темы часа. 03:00Архитектор, который готов расселять мегаполисы. Часть перваяАрхитектор, который готов расселять мегаполисы. Часть втораяПремия "Оскар" за полчаса массовки: "Война и мир" в советской версииГлавные темы часа. 04:00Почему гражданская война в Мьянме может стать региональной?Непротокольные гости: Китай показал Блинкену и Шольцу их местоВенерина загадка: где твои руки, "Прекраснейшая"?..Главные темы часа. 05:00Все о транспортном налоге в 2024 году: ликбез и аналитикаПутешествуем по Приморью: Владивосток, Находка и важнейшие местаПовар против генерала: при чем здесь помидоры?Главные темы часа. 06:00Постные блюда дня. Хумус из тыквы, кавиале с кешью, крем-суп из пастернакаКарьера: с чего начинать и когда пора заканчиватьЗатворницы-смолянки, или Как стать по-настоящему благородной девицейГлавные темы часа. 07:00Владимир Набоков и его романы: что делает Набокова великим писателемГлавные темы часа. 07:30Эфемериды, Белая Луна и планеты, которых нетГлавные темы часа. 08:00Эвакуация "Абрамса", договор Украины с США и заявления КличкоГлавные темы часа. 08:30Протесты в Грузии, переговоры Израиля и ХАМАС, забастовки студентов в СШАА нюх, как у собаки, а глаз, как у орла: пинкертонши против пинкертоновГлавные темы часа. 09:00Как нацистская Германия превзошла расистские "законы Джима Кроу"Главные темы часа. 09:30Третий рейх: нацизм, расовая сегрегация по подобию СШАГлавные темы часа. 10:00Украинцев ограничили в правах человекаЛюси в небе с алмазами: кем была прародительница человекаГлавные темы часа. 11:00Помощь США и перспективы УкраиныГлавные темы часа. 11:30Работа экстренных служб на войне и 10-летие трагедии в ОдессеГлавные темы часа. 12:00Нападение на полицейских, козни Литвы и рекорд киносборовГлавные темы часа. 12:30"Поворот в судьбе": как складываются отношения России и КНДРПопытка жить вечно: сколько раз можно поменять сердцеГлавные темы часа. 13:00"Поворот в судьбе": как складываются отношения России и КНДРГлавные темы часа. 13:30Ушли, чтобы остаться: какие иностранные банки работают в РФ?Главные темы часа. 14:00Как клюет уклейка: весенняя ловля вкусной рыбкиГлавные темы часа. 14:30Азартная уклейка: все нюансы ловли этой рыбыХан поможет, или Пейте воду из Олонки: о чем писала первая русская газетаГлавные темы часа. 15:00Повторный паводок наблюдается в регионах России?Кто глушит связь в Литве?Юань выбивается в лидерыГлавные темы часа. 15:30Помирить ХАМАС с Израилем: в чем заключается миссия Блинкена?Столтенберг уходит в отставку?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Алексей Бахирев. Ранение из гранатомета и биомеханический протезГлавные темы часа. 17:00Путь Украины в НАТО, "сильное" соглашение с США, Блинкен в Эр-РиядеГлавные темы часа. 17:30Новый генсек НАТО, ответ Китая США и скандал на литовской границеГлавные темы часа. 18:00Столтенберг в Киеве, закон об иноагентах в Грузии и Депардье под стражейГлавные темы часа. 19:00НАТО vs РФ, нейтральный статус Украины, изъятие российских активовГлавные темы часа. 20:00Смута: как Россия переживала непростой периодГлавные темы часа. 20:30Смутное время: подвиги Смоленска и Троице-Сергиевой лаврыГлавные темы часа. 21:00Главные темы часа. 21:30Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Италия без рубля, закон об иноагентах в Грузии, кофейный рекорд ВьетнамаГлавные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Из ШРМ – в космосГлавные темы часа. 01:00"Завтрак на траве" Мане: скандал в изобразительном искусствеОсвобождение РавенсбрюкаГлавные темы часа. 02:00День пожарной охраныГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Главные темы часа. 07:30Главные темы часа. 08:00Расследование взрывов, русофобия и интернет-пропагандаГлавные темы часа. 08:30МУС всемогущий, предложение Египта и ненормальные в СербииСказ про то, как американец русских мирилГлавные темы часа. 09:00Мифы и вымыслы о Михаиле ЛермонтовеГлавные темы часа. 09:30Люблю отчизну я, но странною любовью!Главные темы часа. 10:00Байкал как заветная мечта рыболоваГлавные темы часа. 10:30Готовимся к Байкалу: рыбалка, снасти, предвкушениеАфриканцы в Америке, или Не было бы счастья, да несчастье помоглоГлавные темы часа. 11:00Атаки на Крым, войска США на Украине и причины русофобииГлавные темы часа. 12:00Отход большой воды, запрет на Telegram на Украине, новшества при оплате ЖКУГлавные темы часа. 12:30"Опасная платформа": почему в ЕС хотят запретить TikTok?Дышите ровно: что еще делать, когда вы взволнованы?Главные темы часа. 13:00Как МУС стал марионеткой США?Главные темы часа. 13:30Африканский выбор: кто получит выгоду от противостояния США и России?Главные темы часа. 14:00Нелетающая птица. Парадоксальные пингвиныГлавные темы часа. 14:30Пингвины: неуклюжие, но ловкиеКто вы, мистер Винни-Пух?Главные темы часа. 15:00Паводок отступает. Как восстанавливается Оренбуржье?Вандалы должны сидеть в тюрьмеГлавные темы часа. 15:30Против кого тренируется НАТО?ЦБ: в России взрывной рост пирамид- мошенниковГлавные темы часа. 16:00TikTok под угрозой: в ЕС грозят закрыть платформуГлавные темы часа. 16:30Юрий Горлач: необходимо взвешивать все рискиГлавные темы часа. 17:00Главные темы часа. 17:30Главные темы часа. 18:00Память о "Крокусе", перспективные БПЛА, решения МУС и уязвимый Wi-FiГлавные темы часа. 19:00НАТО боится России, Душанбе в недоумении, Литва возвращает украинцевГлавные темы часа. 20:00Мнения китайских экспертов о России и давление Запада на ПекинГлавные темы часа. 20:30Тайваньский вопрос, система принятия решений в Китае и "линия партии"Главные темы часа. 21:00Есть ли жизнь в Андромеде и других галактиках?Главные темы часа. 21:30Внеземные цивилизации: яркие теории и отсутствие доказательствГлавные темы часа. 22:00Память о "Крокусе", перспективные беспилотники и обещания ЛитвыГлавные темы часа. 22:30Ядерная программа НАТО, МУС vs США и уязвимый Wi-FiГеймификация и хакотоны. Ужас, чему учат наших детей! Или не ужас?