https://radiosputnik.ru/20200703/1573778251.html
Семь последних минут: кому помешали 290 жизней
Семь последних минут: кому помешали 290 жизней - Радио Sputnik, 03.07.2020
Семь последних минут: кому помешали 290 жизней
Радио Sputnik, 03.07.2020
2020-07-03T03:00
2020-07-03T03:00
2020-07-03T03:00
авторы
в мире
безопасность
сша
иран
ирак
военно-морские силы сша
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155756/68/1557566861_0:94:3000:1782_1920x0_80_0_0_4801fc1ad456831ed9042e63ff019523.jpg
Семь последних минут: кому помешали 290 жизней
Через полчаса будем на месте. Так думали 290 человек, когда поднимались на борт аэробуса. Через семь минут в живых не осталось никого. 3 июля 1988 года ракетный крейсер ВМС США "Винсенс" сбил иранский пассажирский самолет над Персидским заливом.
audio/mpeg
Через полчаса будем на месте. Так думали 290 человек, когда поднимались на борт аэробуса. Через семь минут в живых не осталось никого. 3 июля 1988 года ракетный крейсер ВМС США "Винсенс" сбил иранский пассажирский самолет над Персидским заливом.Ирано-иракская война шла восьмой год. Тем не менее аэробус совершал ежедневные рейсы по маршруту Бендер-Аббас – Дубай. Для гражданских судов был установлен воздушный коридор: зона безопасности. Именно в ней на высоте 4 000 м две ракеты "земля – воздух" разорвали самолет пополам. Ошибка и "удача"Крейсер "Винсенс" охранял в Персидском заливе танкеры с иракской нефтью. Был оснащен информационно-управляющей системой "Иджис". США продвигали ее как безошибочную. Поэтому когда сами заговорили об ошибке, мало кто поверил. Но американцы настаивали: из-за технической ошибки гражданский самолет был принят за атакующий иранский истребитель. В момент происшествия в заливе находились итальянские корабли. Их экипажи показали: аэробус не пикировал, а набирал высоту. Это было видно невооруженным глазом. Иран воспринял ракетные удары по своему гражданскому самолету как акцию устрашения. И как прямую угрозу со стороны США: уничтожать "все, что движется", если Иран не прекратит войну с Ираком. По "удачному совпадению" война прекратилась через месяц. А через восемь лет США выплатили иранцам большую компенсацию. Половина суммы направлялась наследникам пассажиров аэробуса. Значительную ее часть отдать было некому: 65 из 290 погибших были дети. Недокомплект!..Сбитый в зоне боевых действий гражданский самолет стал самой резонансной международной новостью 1988 года. В массе информационных источников сообщалось: смотрите, какие американцы варвары. Что же все-таки тогда произошло? Размышляет профессор Дипломатической академии МИД России Александр Вавилов: "На мой взгляд, это была ошибка – мягко говоря, недочет со стороны США, который навредил имиджу и репутации. Их действие имело двоякий характер. Конечно, было в нем и устрашение, или предупреждение. Но в принципе для американцев поступать так было невыгодно. С точки зрения логики и просто человеческой практики негатив очевидно перевешивал". Дело крейсера "Винсенс" вели секретно. Подробности опубликовали только в 1993 году. В оправдание капитана сказано: "Винсенс" связывался с "неопознанным авиалайнером" 7 раз по военному каналу и трижды по коммерческому аварийному. Но для аэробуса военная частота была незнакома. А в принятых сообщениях неверно указывались высота и координаты полета. Иранский пилот решил: обращаются к кому-то другому. Ему и в голову не могло прийти, что система "Иджис" оборудована всем на свете, кроме передатчика для переговоров с гражданскими самолетами. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikЧто будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.
сша
иран
ирак
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155756/68/1557566861_331:0:2835:1878_1920x0_80_0_0_8b41fd184059bcafb72b37f19a5a43bb.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
в мире, безопасность, сша, иран, ирак, военно-морские силы сша, подкасты – радио sputnik
Авторы, В мире, Безопасность, США, Иран, Ирак, Военно-морские силы США, Подкасты – Радио Sputnik
Через полчаса будем на месте. Так думали 290 человек, когда поднимались на борт аэробуса. Через семь минут в живых не осталось никого. 3 июля 1988 года ракетный крейсер ВМС США "Винсенс" сбил иранский пассажирский самолет над Персидским заливом.
Ирано-иракская война шла восьмой год. Тем не менее аэробус совершал ежедневные рейсы по маршруту Бендер-Аббас – Дубай. Для гражданских судов был установлен воздушный коридор: зона безопасности. Именно в ней на высоте 4 000 м две ракеты "земля – воздух" разорвали самолет пополам.
Крейсер "Винсенс" охранял в Персидском заливе танкеры с иракской нефтью. Был оснащен информационно-управляющей системой "Иджис". США продвигали ее как безошибочную. Поэтому когда сами заговорили об ошибке, мало кто поверил. Но американцы настаивали: из-за технической ошибки гражданский самолет был принят за атакующий иранский истребитель. В момент происшествия в заливе находились итальянские корабли. Их экипажи показали: аэробус не пикировал, а набирал высоту. Это было видно невооруженным глазом. Иран воспринял ракетные удары по своему гражданскому самолету как акцию устрашения. И как прямую угрозу со стороны США: уничтожать "все, что движется", если Иран не прекратит войну с Ираком. По "удачному совпадению" война прекратилась через месяц. А через восемь лет США выплатили иранцам большую компенсацию. Половина суммы направлялась наследникам пассажиров аэробуса. Значительную ее часть отдать было некому: 65 из 290 погибших были дети.
Сбитый в зоне боевых действий гражданский самолет стал самой резонансной международной новостью 1988 года. В массе информационных источников сообщалось: смотрите, какие американцы варвары. Что же все-таки тогда произошло? Размышляет профессор Дипломатической академии МИД России Александр Вавилов:
«
"На мой взгляд, это была ошибка – мягко говоря, недочет со стороны США, который навредил имиджу и репутации. Их действие имело двоякий характер. Конечно, было в нем и устрашение, или предупреждение. Но в принципе для американцев поступать так было невыгодно. С точки зрения логики и просто человеческой практики негатив очевидно перевешивал".
Дело крейсера "Винсенс" вели секретно. Подробности опубликовали только в 1993 году. В оправдание капитана сказано: "Винсенс" связывался с "неопознанным авиалайнером" 7 раз по военному каналу и трижды по коммерческому аварийному. Но для аэробуса военная частота была незнакома. А в принятых сообщениях неверно указывались высота и координаты полета. Иранский пилот решил: обращаются к кому-то другому. Ему и в голову не могло прийти, что система "Иджис" оборудована всем на свете, кроме передатчика для переговоров с гражданскими самолетами.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.