https://radiosputnik.ru/20200630/1573633340.html
Роковой маршрут: поезд поглотило болото
Роковой маршрут: поезд поглотило болото - Радио Sputnik, 30.06.2020
Роковой маршрут: поезд поглотило болото
Радио Sputnik, 30.06.2020
2020-06-30T03:00
2020-06-30T03:00
2020-06-30T03:00
авторы
общество
харьков
александр iii
юрий поляков (писатель)
владимир гиляровский
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/19637/24/196372451_0:623:1338:1376_1920x0_80_0_0_4e82dcc0cd950b6764470e96ce410e1f.jpg
Роковой маршрут: поезд поглотило болото
В три часа ночи поезд подходил к насыпи через овраг. Шел проливной дождь. Машинист ничего перед собой не видел. Впереди была воронка – размытое полотно провисло над болотом. 30 июня 1882 года на участке Московско-Курской железной дороги произошла кровавая катастрофа.
audio/mpeg
В три часа ночи поезд подходил к насыпи через овраг. Шел проливной дождь. Машинист ничего перед собой не видел. Впереди была воронка – размытое полотно провисло над болотом. 30 июня 1882 года на участке Московско-Курской железной дороги произошла кровавая катастрофа.Пассажиры в 14 вагонах спали, когда паровоз ударился о поднятые в месте разрыва рельсы. Вагоны налетали один на другой и падали в заболоченный овраг. Сверху их заваливала земля с насыпи. Кондуктора давили на тормоза. Четыре вагона оторвались от состава. Это спасло тех, кто в них ехал.Ехал в гости к дяде…Погибли 42 человека. Их тела в залитых кровью обломках поезда две недели доставали из болота. Вместе с санитарами работал журналист Владимир Гиляровский. Все, что видел, описывал в газете "Московский листок". Признавался, что его полгода преследовал трупный запах. Трагедия получила известность как Кукуевская железнодорожная катастрофа (произошла недалеко от деревни Кукуевка). В злополучном поезде ехал 22-летний племянник Ивана Тургенева: у писателя в этих местах была усадьба. "Умница, богатырь, на голову меня выше", говорил о парне Тургенев (его собственный рост был 192 см). Он долго не мог спать: "мерещились задыхающиеся в тине люди". Причиной Кукуевской трагедии назвали стечение обстоятельств. Из-за дождей переполнилась труба под насыпью. К тому же дорога в этом месте окружена трясиной. Она стала засасывать в себя трубу, а потом и все, что валилось с полотна. Наказали путевых обходчиков. Однако поговаривали, что настоящей причиной трагедии была коррупция. На дорожную стройку поставляли гнилые шпалы.Коррупция и спина императораКукуевская катастрофа изучена. В ней не было признаков коррупции. Это было стихийное бедствие. Так считает заместитель директора Центрального музея железнодорожного транспорта РФ Людмила Ласточкина:"Московско-Курскую железную дорогу строили инженеры путей сообщения. Работы вел на собственные деньги Петр Губонин. Благодаря ему построили еще четыре дороги, в том числе в Крыму и на Урале. Но история безопасности всегда связана с авариями. Первая произошла в 1840 году: на Царскосельской железной дороге столкнулись паровозы "Лес" и "Богатырь".Как напомнила Людмила Ласточкина, коррупционную составляющую обнаружили в другом происшествии – через шесть лет после кукуевского случая. Некий подрядчик Поляков строил Курско-Азовскую дорогу. И там действительно были хищения. В итоге 17 октября 1888 года на участке дороги под Харьковом потерпел крушение императорский поезд. Главный удар пришелся на вагон, в котором ехал Александр III со своей семьей. Всех спасло чудо и богатырская сила Александра. Он подставил спину, когда сорвалась массивная крыша вагона, и держал этот вес на себе, пока те, кто упали на пол, не выбрались через проем.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikЧто будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
харьков
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/19637/24/196372451_0:498:1338:1502_1920x0_80_0_0_4f3b66a7bd97fa04021320a8c5ff421e.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
общество, харьков, александр iii, юрий поляков (писатель), владимир гиляровский, подкасты – радио sputnik
Авторы, Общество, Харьков, Александр III, Юрий Поляков (писатель), Владимир Гиляровский, Подкасты – Радио Sputnik
В три часа ночи поезд подходил к насыпи через овраг. Шел проливной дождь. Машинист ничего перед собой не видел. Впереди была воронка – размытое полотно провисло над болотом. 30 июня 1882 года на участке Московско-Курской железной дороги произошла кровавая катастрофа.
Пассажиры в 14 вагонах спали, когда паровоз ударился о поднятые в месте разрыва рельсы. Вагоны налетали один на другой и падали в заболоченный овраг. Сверху их заваливала земля с насыпи. Кондуктора давили на тормоза. Четыре вагона оторвались от состава. Это спасло тех, кто в них ехал.
Погибли 42 человека. Их тела в залитых кровью обломках поезда две недели доставали из болота. Вместе с санитарами работал журналист Владимир Гиляровский. Все, что видел, описывал в газете "Московский листок". Признавался, что его полгода преследовал трупный запах. Трагедия получила известность как Кукуевская железнодорожная катастрофа (произошла недалеко от деревни Кукуевка). В злополучном поезде ехал 22-летний племянник Ивана Тургенева: у писателя в этих местах была усадьба. "Умница, богатырь, на голову меня выше", говорил о парне Тургенев (его собственный рост был 192 см). Он долго не мог спать: "мерещились задыхающиеся в тине люди". Причиной Кукуевской трагедии назвали стечение обстоятельств. Из-за дождей переполнилась труба под насыпью. К тому же дорога в этом месте окружена трясиной. Она стала засасывать в себя трубу, а потом и все, что валилось с полотна. Наказали путевых обходчиков. Однако поговаривали, что настоящей причиной трагедии была коррупция. На дорожную стройку поставляли гнилые шпалы.
Коррупция и спина императора
Кукуевская катастрофа изучена. В ней не было признаков коррупции. Это было стихийное бедствие. Так считает заместитель директора Центрального музея железнодорожного транспорта РФ Людмила Ласточкина:
«
"Московско-Курскую железную дорогу строили инженеры путей сообщения. Работы вел на собственные деньги Петр Губонин. Благодаря ему построили еще четыре дороги, в том числе в Крыму и на Урале. Но история безопасности всегда связана с авариями. Первая произошла в 1840 году: на Царскосельской железной дороге столкнулись паровозы "Лес" и "Богатырь".
Как напомнила Людмила Ласточкина, коррупционную составляющую обнаружили в другом происшествии – через шесть лет после кукуевского случая. Некий подрядчик Поляков строил Курско-Азовскую дорогу. И там действительно были хищения. В итоге 17 октября 1888 года на участке дороги под Харьковом потерпел крушение императорский поезд. Главный удар пришелся на вагон, в котором ехал Александр III со своей семьей. Всех спасло чудо и богатырская сила Александра. Он подставил спину, когда сорвалась массивная крыша вагона, и держал этот вес на себе, пока те, кто упали на пол, не выбрались через проем.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.