https://radiosputnik.ru/20200610/1572694107.html
Автомобиль скакал, как лошадь: как итальянцы Сибирь покоряли
Автомобиль скакал, как лошадь: как итальянцы Сибирь покоряли - Радио Sputnik, 10.06.2020
Автомобиль скакал, как лошадь: как итальянцы Сибирь покоряли
Радио Sputnik, 10.06.2020
2020-06-10T03:00
2020-06-10T03:00
2020-06-10T08:28
авторы
общество
париж
иркутск
москва
подкасты – радио sputnik
история
авто
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155562/57/1555625702_0:185:3072:1913_1920x0_80_0_0_dc9c333be66b8c41e6e5920941fae75a.jpg
Гонка в неизвестность: приключения итальянцев в Сибири
Автомобиль въехал на старый мост – он рухнул. Спасло бревно, за него зацепилось переднее колесо. Висящих над водой пассажиров облило горячим маслом из двигателя. Это был рядовой случай на первом в истории ралли Пекин – Париж. Гонка стартовала 10 июня 1907 года.
audio/mpeg
Автомобиль въехал на старый мост – он рухнул. Спасло бревно, за него зацепилось переднее колесо. Висящих над водой пассажиров облило горячим маслом из двигателя. Это был рядовой случай на первом в истории ралли Пекин – Париж. Гонка стартовала 10 июня 1907 года.Участвовали пять экипажей: три французских, итальянский и голландский. В каждом по три человека: капитан, механик и газетный корреспондент. Ралли задумали как реалити-шоу, поэтому маршрут проложили по линиям телеграфной связи. Гонщикам предстояло пройти 16 000 км: самыми интересными оказались 13 000 по России.Секреты выживанияТрудности начались сразу. В Китае лето выдалось холодное и дождливое – не ехали, а месили грязь, из которой авто вытаскивали то лошади, то верблюды. Потом пошла пустыня Гоби: +48. Один участник тут же выбыл – французский трицикл увяз в песках. Откопать не удалось. Лидер определился быстро: итальянский князь Сципионе Боргезе. 35-летний миллионер заказал для ралли двухтонную машину "Итала". Она первой въехала на просторы Российской империи. По военным картам выходило, что в Сибири хорошие дороги. На деле оказалось, что их давно забросили, так как все силы отдавали стройке Транссиба. Попутно выяснилось: Сибирь наводнена бандами беглых преступников и шайками революционеров-террористов. Первое, что выдали итальянцам русские жандармы, это личное оружие. С собой у них были только топоры и лопаты. Ими орудовали каждые сто метров: автомобиль скакал, как лошадь, по рытвинам и поваленным деревьям. В конце концов решили ехать прямо по Транссибу. Сибиряки внесли "Италу" в расписание движения поездов, и дело пошло быстрее.Дорог нет, кормят отличноСамые сильные впечатления у Боргезе остались от двух городов. В Улан-Удэ его выручил бакалейщик. "Итала" нуждалась в топливе, и он отдал все свои запасы бензина, который продавал во флакончиках как пятновыводитель. В Иркутске итальянцев удивил обед в их честь. Боргезе телеграфировал: "Изобилие поражало воображение. Икра, трюфели, устрицы, прекрасная сибирская рыба. Французское шампанское и рейнское вино лились рекой!.." "Ралли 1907 года это был серьезный вызов", – говорит главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков:"Что такое машина в плане надежности? В начале XX века это для всех было загадкой. Ее следовало решить, потому что автомобиль – технически сложное и дорогое изделие. Для этого начали устраивать все более и более длительные пробеги. Самый сумасшедший был Пекин – Париж. Очень опасная затея. Гонщики ехали в полную неизвестность".Для "Италы" ралли продолжалось 60 дней. Итальянцы первыми финишировали в Париже 10 августа 1907 года. Могли бы раньше. Но после Москвы Боргезе захотелось посмотреть на Петербург, где ему пообещали прием круче, чем в Иркутске. И он слегка отклонился от маршрута.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikЧто будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
париж
иркутск
москва
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155562/57/1555625702_69:0:2800:2048_1920x0_80_0_0_caf52cc5ae944bd7afc9eb4fe8ddac20.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
общество, париж, иркутск, москва, подкасты – радио sputnik, история, авто
Авторы, Общество, Париж, Иркутск, Москва, Подкасты – Радио Sputnik, история, Авто
Автомобиль въехал на старый мост – он рухнул. Спасло бревно, за него зацепилось переднее колесо. Висящих над водой пассажиров облило горячим маслом из двигателя. Это был рядовой случай на первом в истории ралли Пекин – Париж. Гонка стартовала 10 июня 1907 года.
Участвовали пять экипажей: три французских, итальянский и голландский. В каждом по три человека: капитан, механик и газетный корреспондент. Ралли задумали как реалити-шоу, поэтому маршрут проложили по линиям телеграфной связи. Гонщикам предстояло пройти 16 000 км: самыми интересными оказались 13 000 по России.
Трудности начались сразу. В Китае лето выдалось холодное и дождливое – не ехали, а месили грязь, из которой авто вытаскивали то лошади, то верблюды. Потом пошла пустыня Гоби: +48. Один участник тут же выбыл – французский трицикл увяз в песках. Откопать не удалось. Лидер определился быстро: итальянский князь Сципионе Боргезе. 35-летний миллионер заказал для ралли двухтонную машину "Итала". Она первой въехала на просторы Российской империи. По военным картам выходило, что в Сибири хорошие дороги. На деле оказалось, что их давно забросили, так как все силы отдавали стройке Транссиба. Попутно выяснилось: Сибирь наводнена бандами беглых преступников и шайками революционеров-террористов. Первое, что выдали итальянцам русские жандармы, это личное оружие. С собой у них были только топоры и лопаты. Ими орудовали каждые сто метров: автомобиль скакал, как лошадь, по рытвинам и поваленным деревьям. В конце концов решили ехать прямо по Транссибу. Сибиряки внесли "Италу" в расписание движения поездов, и дело пошло быстрее.
Дорог нет, кормят отлично
Самые сильные впечатления у Боргезе остались от двух городов. В Улан-Удэ его выручил бакалейщик. "Итала" нуждалась в топливе, и он отдал все свои запасы бензина, который продавал во флакончиках как пятновыводитель. В Иркутске итальянцев удивил обед в их честь. Боргезе телеграфировал: "Изобилие поражало воображение. Икра, трюфели, устрицы, прекрасная сибирская рыба. Французское шампанское и рейнское вино лились рекой!.." "Ралли 1907 года это был серьезный вызов", – говорит главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков:
«
"Что такое машина в плане надежности? В начале XX века это для всех было загадкой. Ее следовало решить, потому что автомобиль – технически сложное и дорогое изделие. Для этого начали устраивать все более и более длительные пробеги. Самый сумасшедший был Пекин – Париж. Очень опасная затея. Гонщики ехали в полную неизвестность".
Для "Италы" ралли продолжалось 60 дней. Итальянцы первыми финишировали в Париже 10 августа 1907 года. Могли бы раньше. Но после Москвы Боргезе захотелось посмотреть на Петербург, где ему пообещали прием круче, чем в Иркутске. И он слегка отклонился от маршрута.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.