20:27 21.04.2020
(обновлено: 20:30 21.04.2020)
Эксперт объяснил, как можно защитить гражданские суда от пиратов
Читать в
Пираты, атаковавшие у побережья Бенина контейнеровоз Tommi Ritscher, покинули территориальные воды страны вместе с заложниками, среди которых трое россиян, сообщили в посольстве РФ. Военно-морской эксперт Александр Мозговой в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию.
Налетчики на катерах: кто возродил морское пиратство
26 марта 2020, 03:00
Ранее стало известно, что 19 апреля контейнеровоз Tommi Ritscher, стоявший на рейде в порту города Котону, был атакован пиратами.
"К настоящему моменту пираты покинули территориальные воды Бенина вместе с восемью заложниками. К сожалению, среди них есть трое граждан России", – отметил собеседник агентства. По его словам, посольство пока не располагает информацией о состоянии захваченных россиян.
По данным ресурса MarineTraffic, контейнеровоз Tommi Ritscher был спущен на воду в 2014 году, ходит под флагом Португалии. Длина судна – 255 метров, полная грузоподъемность – 58 тысяч тонн.
Независимый военно-морской эксперт Александр Мозговой в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о том, как можно защитить грузовые суда от нападений пиратов, и почему это не делается.
В Нигерии освободили похищенных моряков из России
8 января 2020, 19:52
«
"Для этого нужны довольно дорогостоящие мероприятия, связанные с привлечением формирований, которые смогут выполнять охранные функции. Они не должны быть государственными, потому что в этом случае статус гражданского корабля становится двусмысленным. Стоит это дорого, одного человека не наймешь, нужны хотя бы 5-6 человек, которые имеют право на ношение оружия. Это все (для владельцев судов) морока большая. Или хотя бы, как вариант, устанавливать водометные пушки, чтобы как-то отпугивать пиратов", – считает Александр Мозговой.
По его мнению, пиратство у берегов Западной Африки превратилось в серьезную проблему, которую нужно решать международными усилиями.
«
"В Западной Африке пираты давно действуют, и в Нигерии неоднократно они захватывали, в том числе, и наших моряков. Так что дурные примеры заразительны. В любом случае с этим явлением, конечно, нужно бороться – с использованием местных сил (безопасности), и создавать какие-то коалиционные силы. Как это было в свое время у берегов Сомали, где действовали не только российские корабли, но и корабли Евросоюза, США, Китая, Индии, и таким образом удалось эту проблему решить. Здесь – то же самое", – полагает Александр Мозговой.
"Хороший выход". Эксперт рассказал о способах победить морское пиратство
26 сентября 2019, 20:52