https://radiosputnik.ru/20200420/1570203541.html
Ничего личного, только разведка: под прикрытием пассажиров на борту
Ничего личного, только разведка: под прикрытием пассажиров на борту - Радио Sputnik, 20.04.2020
Ничего личного, только разведка: под прикрытием пассажиров на борту
Радио Sputnik, 20.04.2020
2020-04-20T03:00
2020-04-20T03:00
2020-04-20T03:00
авторы
происшествия
безопасность
париж
сша
сеул
александр жилин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/154930/69/1549306908_0:0:1600:900_1920x0_80_0_0_fd1ce76f66e43e467f0069c53a2179b7.jpg
Ничего личного, только разведка: под прикрытием пассажиров на борту
"Я ему в форточку хвост со звездой засунул, а он морду отворачивает!" Донесения перехватчиков были нервными. Боинг-707 не реагировал на предупреждения. Шел в сторону засекреченного Североморска. 20 апреля 1978 года по нему выпустили советские ракеты "воздух – воздух".
audio/mpeg
"Я ему в форточку хвост со звездой засунул, а он морду отворачивает!" Донесения перехватчиков были нервными. Боинг-707 не реагировал на предупреждения. Шел в сторону засекреченного Североморска. 20 апреля 1978 года по нему выпустили советские ракеты "воздух – воздух".Авиалайнер принадлежал южнокорейской компании. Летел из Парижа в Сеул. На нем было 97 пассажиров и 12 членов экипажа. Двое погибли. Самолет сел на лед озера в карельской тайге, его быстро обнаружила поисковая группа. Почти все пассажиры сразу попросили спиртного. Мужчины – еще и женщин. Для снятия стресса.Чьи нервы железнее?Стресс был, прежде всего, у командира звена перехватчиков. Истребители заступили на боевое дежурство в 21.00. Зона ответственности – большой участок советско-финской границы. Прошло 7 минут покоя, на восьмой поступил сигнал тревоги. Нарушитель советского воздушного пространства двигался в сторону Кольского полуострова. В апреле там проходили масштабные учения. Но и без них это была "любопытная" территория: крупная база стратегических бомбардировщиков и разведчиков ВМФ СССР. Боинг не отвечал на вопросы диспетчерских служб, его экипаж долго игнорировал визуальный контакт. Советские истребители один за другим подходили к самолету со стороны командира и качали крыльями; включали форсаж и пересекали курс "перед самым носом"; "приклеивались" к хвосту. Боинг не подавал признаков жизни даже тогда, когда ракета пробила фюзеляж. Наконец перехватчик подошел почти вплотную и накрыл его левое крыло своим правым. После этого южнокорейский пилот всерьез испугался столкновения. Самолет начал снижаться.Когда отпираться бесполезноНа допросе командир Боинга-707 сначала говорил о поломке навигационных приборов. Потом все же признался в истинных целях полета. Рассказывает военный аналитик, полковник в отставке Александр Жилин:"Это была спланированная разведывательная операция. Ее решили провести, как только стало известно о модернизации советских сил ПВО. В СССР тогда поступили на вооружение принципиально новые радиолокационные станции, и это очень многих волновало. Некоторые американские политики позднее подтвердили то, что было доказано советской разведкой: ничего случайного в инциденте 20 апреля не было".В тот день вблизи Кольского полуострова крутилась еще пара воздушных нелегалов производства США – Боинг RC-135 и "Орион"; над районом учений засекли и шесть разведывательных спутников. Действия советских летчиков признали абсолютно правильными. "Они соответствовали тому, что было прописано в международных договоренностях о международном воздушном движении", – подчеркнул Александр Жилин. Ведь никто никогда и нигде не может точно сказать: что именно находится в воздушном судне, которое нарушило вашу государственную границу.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikРадио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
париж
сша
сеул
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/154930/69/1549306908_166:0:1390:918_1920x0_80_0_0_0675ab1889e2e16bd21b83b41bdce65e.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
происшествия, безопасность, париж, сша, сеул, александр жилин
Авторы, Происшествия, Безопасность, Париж, США, Сеул, Александр Жилин
"Я ему в форточку хвост со звездой засунул, а он морду отворачивает!" Донесения перехватчиков были нервными. Боинг-707 не реагировал на предупреждения. Шел в сторону засекреченного Североморска. 20 апреля 1978 года по нему выпустили советские ракеты "воздух – воздух".
Авиалайнер принадлежал южнокорейской компании. Летел из Парижа в Сеул. На нем было 97 пассажиров и 12 членов экипажа. Двое погибли. Самолет сел на лед озера в карельской тайге, его быстро обнаружила поисковая группа. Почти все пассажиры сразу попросили спиртного. Мужчины – еще и женщин. Для снятия стресса.
Стресс был, прежде всего, у командира звена перехватчиков. Истребители заступили на боевое дежурство в 21.00. Зона ответственности – большой участок советско-финской границы. Прошло 7 минут покоя, на восьмой поступил сигнал тревоги. Нарушитель советского воздушного пространства двигался в сторону Кольского полуострова. В апреле там проходили масштабные учения. Но и без них это была "любопытная" территория: крупная база стратегических бомбардировщиков и разведчиков ВМФ СССР. Боинг не отвечал на вопросы диспетчерских служб, его экипаж долго игнорировал визуальный контакт. Советские истребители один за другим подходили к самолету со стороны командира и качали крыльями; включали форсаж и пересекали курс "перед самым носом"; "приклеивались" к хвосту. Боинг не подавал признаков жизни даже тогда, когда ракета пробила фюзеляж. Наконец перехватчик подошел почти вплотную и накрыл его левое крыло своим правым. После этого южнокорейский пилот всерьез испугался столкновения. Самолет начал снижаться.
Когда отпираться бесполезно
На допросе командир Боинга-707 сначала говорил о поломке навигационных приборов. Потом все же признался в истинных целях полета. Рассказывает военный аналитик, полковник в отставке Александр Жилин:
«
"Это была спланированная разведывательная операция. Ее решили провести, как только стало известно о модернизации советских сил ПВО. В СССР тогда поступили на вооружение принципиально новые радиолокационные станции, и это очень многих волновало. Некоторые американские политики позднее подтвердили то, что было доказано советской разведкой: ничего случайного в инциденте 20 апреля не было".
В тот день вблизи Кольского полуострова крутилась еще пара воздушных нелегалов производства США – Боинг RC-135 и "Орион"; над районом учений засекли и шесть разведывательных спутников. Действия советских летчиков признали абсолютно правильными. "Они соответствовали тому, что было прописано в международных договоренностях о международном воздушном движении", – подчеркнул Александр Жилин. Ведь никто никогда и нигде не может точно сказать: что именно находится в воздушном судне, которое нарушило вашу государственную границу.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.