https://radiosputnik.ru/20200329/1569229130.html
Кто первый сел, того и льдина: полет на макушку Земли
Кто первый сел, того и льдина: полет на макушку Земли - Радио Sputnik, 29.03.2020
Кто первый сел, того и льдина: полет на макушку Земли
Радио Sputnik, 29.03.2020
2020-03-29T03:00
2020-03-29T03:00
2020-03-29T03:00
авторы
подкасты – радио sputnik
безопасность
сша
ссср
нарьян-мар
москва
арктика
https://cdn.radiosputnik.ru/images/149411/12/1494111248_0:86:3339:1964_1920x0_80_0_0_561b33340a914054661ef09e1294f90c.jpg
Кто первый сел, того и льдина: полет на макушку Земли
Стекло зарастает льдом – антиобледенитель еще не изобрели. Ты летишь к центру Ледовитого океана и не знаешь, выдержит ли плавучая льдина твой самолет: 23 тонны с грузом. 29 марта 1937 года из Москвы стартовала первая в мире авиаэкспедиция на Северный полюс.
audio/mpeg
Стекло зарастает льдом – антиобледенитель еще не изобрели. Ты летишь к центру Ледовитого океана и не знаешь, выдержит ли плавучая льдина твой самолет: 23 тонны с грузом. 29 марта 1937 года из Москвы стартовала первая в мире авиаэкспедиция на Северный полюс.Арктику с воздуха покоряли лучшие летчики-полярники. Флагманскую машину вел ас – Михаил Водопьянов. Все четыре самолета были из серии АНТ-6: первые в мире четырехмоторные транспортные монопланы. Первыми в мире они сели и на лед Северного полюса. Но не сразу.Четыре ученых и собакаИз-за погодных условий арктический полет прерывался. Сначала задержались в Холмогорах (Архангельская область), потом в Нарьян-Маре (110 км от Баренцева моря). Останавливало неожиданное потепление – шел проливной дождь. Еще на неделю застряли в поселке на берегу пролива Маточкин Шар (Новая Земля). Там бушевал такой снежный ураган, что самолеты откапывали два дня. Дольше всего сидели на острове Рудольфа – самом северном в архипелаге Земля Франца-Иосифа (в 900 км от конечной точки). Только 4 мая к полюсу отправили воздушного разведчика, и только 21 мая Водопьянов совершил историческую посадку на льдину вблизи "макушки Земли". Из его самолета с лыжными шасси вышла арктическая экспедиция. Руководитель научной зимовки Иван Папанин на всякий случай потопал ногами по льду. Это было лишнее: на льдине до начала лета спокойно стояли все четыре грузоподъемных самолета. Потом осталась только первая в мире дрейфующая станция. Она называлась "Северный полюс-1", работала 9 месяцев, продрейфовала 2000 км до Гренландского моря, оттуда зимовщиков со льдины забрал советский ледокол. Их было пятеро: четыре ученых и собака – пес по кличке Веселый.Воздушный "автобан"Риск первого арктического полета был огромный. Так считает инженер-конструктор Георгий Галли:"Михаил Водопьянов имел большой опыт полетов в северных широтах. Но предусмотреть все было невозможно. Например, внезапную перемену погодных условий со сложных на еще более сложные. К тому же нигде в мире самолеты тогда не оснащались противообледенительными системами, летчики не имели простой незамерзающей жидкости, была только вода, которую требовалось разогревать. Конечно, они совершили подвиг, когда в экстремальных условиях первыми приземлились на Северном полюсе".Практической пользы у этого подвига оказалось немало. Одной из задач экспедиции была координация по радиосвязи перелетов через Северный полюс. Ее успешно выполнили, и в июне того же 1937-го состоялся первый беспосадочный перелет из СССР в США (экипаж Валерия Чкалова). Но еще до него, когда только заявили о начале работы арктической метеорологической станции, генерал-майор ВВС США Оскар Уэстовер все понял. В приветствии Михаилу Водопьянову он сказал: "Ваш полет окажет огромное содействие сокращению воздушных трасс мира". Так и вышло.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikРадио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
сша
ссср
нарьян-мар
москва
арктика
северный полюс
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/149411/12/1494111248_305:0:3036:2048_1920x0_80_0_0_9044955b75877b1be9fd612071cb8544.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
подкасты – радио sputnik, безопасность, сша, ссср, нарьян-мар, москва, арктика, северный полюс, иван папанин, михаил водопьянов, ввс сша
Авторы, Подкасты – Радио Sputnik, Безопасность, США, СССР, Нарьян-Мар, Москва, Арктика, Северный полюс, Иван Папанин, Михаил Водопьянов, ВВС США
Стекло зарастает льдом – антиобледенитель еще не изобрели. Ты летишь к центру Ледовитого океана и не знаешь, выдержит ли плавучая льдина твой самолет: 23 тонны с грузом. 29 марта 1937 года из Москвы стартовала первая в мире авиаэкспедиция на Северный полюс.
Арктику с воздуха покоряли лучшие летчики-полярники. Флагманскую машину вел ас – Михаил Водопьянов. Все четыре самолета были из серии АНТ-6: первые в мире четырехмоторные транспортные монопланы. Первыми в мире они сели и на лед Северного полюса. Но не сразу.
Из-за погодных условий арктический полет прерывался. Сначала задержались в Холмогорах (Архангельская область), потом в Нарьян-Маре (110 км от Баренцева моря). Останавливало неожиданное потепление – шел проливной дождь. Еще на неделю застряли в поселке на берегу пролива Маточкин Шар (Новая Земля). Там бушевал такой снежный ураган, что самолеты откапывали два дня. Дольше всего сидели на острове Рудольфа – самом северном в архипелаге Земля Франца-Иосифа (в 900 км от конечной точки). Только 4 мая к полюсу отправили воздушного разведчика, и только 21 мая Водопьянов совершил историческую посадку на льдину вблизи "макушки Земли". Из его самолета с лыжными шасси вышла арктическая экспедиция. Руководитель научной зимовки Иван Папанин на всякий случай потопал ногами по льду. Это было лишнее: на льдине до начала лета спокойно стояли все четыре грузоподъемных самолета. Потом осталась только первая в мире дрейфующая станция. Она называлась "Северный полюс-1", работала 9 месяцев, продрейфовала 2000 км до Гренландского моря, оттуда зимовщиков со льдины забрал советский ледокол. Их было пятеро: четыре ученых и собака – пес по кличке Веселый.
Риск первого арктического полета был огромный. Так считает инженер-конструктор Георгий Галли:
«
"Михаил Водопьянов имел большой опыт полетов в северных широтах. Но предусмотреть все было невозможно. Например, внезапную перемену погодных условий со сложных на еще более сложные. К тому же нигде в мире самолеты тогда не оснащались противообледенительными системами, летчики не имели простой незамерзающей жидкости, была только вода, которую требовалось разогревать. Конечно, они совершили подвиг, когда в экстремальных условиях первыми приземлились на Северном полюсе".
Практической пользы у этого подвига оказалось немало. Одной из задач экспедиции была координация по радиосвязи перелетов через Северный полюс. Ее успешно выполнили, и в июне того же 1937-го состоялся первый беспосадочный перелет из СССР в США (экипаж Валерия Чкалова). Но еще до него, когда только заявили о начале работы арктической метеорологической станции, генерал-майор ВВС США Оскар Уэстовер все понял. В приветствии Михаилу Водопьянову он сказал: "Ваш полет окажет огромное содействие сокращению воздушных трасс мира". Так и вышло.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.