https://radiosputnik.ru/20200325/1569090577.html
"И тут снизу постучали": кто сделал подкоп под Темзу
"И тут снизу постучали": кто сделал подкоп под Темзу - Радио Sputnik, 25.03.2020
"И тут снизу постучали": кто сделал подкоп под Темзу
Радио Sputnik, 25.03.2020
2020-03-25T03:00
2020-03-25T03:00
2020-03-25T03:00
авторы
в мире
общество
япония
хонсю (остров)
нева (река)
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/153003/48/1530034867_0:167:3049:1882_1920x0_80_0_0_6d66f25f51da6fef55f52e11715fe97b.jpg
"И тут снизу постучали": кто сделал подкоп под Темзу
В тоннеле стояли ядовитые испарения. Проходчики задыхались. Один потерял сознание. Его вынесли наверх, он бредил, впал в кому и умер. Первый в мире пешеходный тоннель под рекой требовал жертв. Его открыли 25 марта 1843 года. До сих пор он соединяет два района Лондона.
audio/mpeg
В тоннеле стояли ядовитые испарения. Проходчики задыхались. Один потерял сознание. Его вынесли наверх, он бредил, впал в кому и умер. Первый в мире пешеходный тоннель под рекой требовал жертв. Его открыли 25 марта 1843 года. До сих пор он соединяет два района Лондона. Проход под Темзой начали строить в 1825 году. Продвигались по метру в день. Тоннель без конца затапливало. Самый большой потоп случился, когда рабочие в проходческом щите были на середине реки. Щит замуровали, стройку отложили на семь лет. Копать или разводить?Это была идея инженера Марка Брюнеля. Он же изобрел тоннельный щит – чугунный чехол с "пробойником" и внутренними секциями для землекопов и каменщиков. Сразу за щитом собирали каменные стены. Высота тоннеля 6 м. Ширина 11 м. Длина 396 м. Он находится на глубине 23 м от поверхности воды и имеет два параллельных арочных коридора. Один предполагался для пешеходов, другой для экипажей. Движение экипажей так и не наладили. Зато в 1869 году по тоннелю пустили первый поезд первой в мире подземки. Когда возникла идея соединить два лондонских района Ротерхит и Ваппинг, про мост даже не думали. Мост требовался разводной, чтобы не мешать судоходству, и это было сложнее, чем прорываться под водой. Брюнель не сразу нашел понимание на родине и пытался продать идею подводного тоннеля в России. В 1814 году приехал в Петербург, изложил свой план Александру I. Но тот отказался: о том, что город стоит на одном большом болоте, было известно со времен Петра I. В год открытия тоннеля под Темзой в Петербурге начали строить особый мост. Открыли в 1850-м, назвали Благовещенским. И это был самый первый разводной мост: через Неву. Под землей спокойнееЧто выбрать, мост или тоннель, при современных возможностях почти все равно. "Имеют значение лишь технические условия и необходимость в свободном фарватере", – поясняет профессор МАДИ Виктор Попов: "Если очень глубокая вода, то тоннель предпочтительнее моста, а если водоем неглубок, мост, конечно, проще. Но для технических условий мост – более опасное сооружение, чем подводный тоннель: он безопаснее. Когда строятся транспортные объекты через большие препятствия, сравниваются и мостовой вариант, и тоннельный. Они близки по технико-экономическим показателям, и не всегда легко выбрать". Иногда выбор диктует сама природа. Так было в Японии. В 1954 году во время адского шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонули 5 паромов с двумя тысячами пассажиров. Решено было строить тоннель под проливом на расстояние 54 км и на глубине ниже 100 м уровня морского дна. Его открыли в 1988 году после 20 лет стройки. Но уже через шесть лет появился еще более знаменитый тоннель – под Ла-Маншем. Его подводная часть на 16 км длиннее японской. К тому же он первым в мире соединил территории не одного, а двух государств. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikРадио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
япония
хонсю (остров)
нева (река)
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/153003/48/1530034867_160:0:2891:2048_1920x0_80_0_0_0936af86468af50996ef56a13e6a8c07.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
в мире, общество, япония, хонсю (остров), нева (река), подкасты – радио sputnik
Авторы, В мире, Общество, Япония, Хонсю (остров), Нева (река), Подкасты – Радио Sputnik
В тоннеле стояли ядовитые испарения. Проходчики задыхались. Один потерял сознание. Его вынесли наверх, он бредил, впал в кому и умер. Первый в мире пешеходный тоннель под рекой требовал жертв. Его открыли 25 марта 1843 года. До сих пор он соединяет два района Лондона.
Проход под Темзой начали строить в 1825 году. Продвигались по метру в день. Тоннель без конца затапливало. Самый большой потоп случился, когда рабочие в проходческом щите были на середине реки. Щит замуровали, стройку отложили на семь лет.
Это была идея инженера Марка Брюнеля. Он же изобрел тоннельный щит – чугунный чехол с "пробойником" и внутренними секциями для землекопов и каменщиков. Сразу за щитом собирали каменные стены. Высота тоннеля 6 м. Ширина 11 м. Длина 396 м. Он находится на глубине 23 м от поверхности воды и имеет два параллельных арочных коридора. Один предполагался для пешеходов, другой для экипажей. Движение экипажей так и не наладили. Зато в 1869 году по тоннелю пустили первый поезд первой в мире подземки.
Когда возникла идея соединить два лондонских района Ротерхит и Ваппинг, про мост даже не думали. Мост требовался разводной, чтобы не мешать судоходству, и это было сложнее, чем прорываться под водой. Брюнель не сразу нашел понимание на родине и пытался продать идею подводного тоннеля в России. В 1814 году приехал в Петербург, изложил свой план Александру I. Но тот отказался: о том, что город стоит на одном большом болоте, было известно со времен Петра I. В год открытия тоннеля под Темзой в Петербурге начали строить особый мост. Открыли в 1850-м, назвали Благовещенским. И это был самый первый разводной мост: через Неву.
Что выбрать, мост или тоннель, при современных возможностях почти все равно. "Имеют значение лишь технические условия и необходимость в свободном фарватере", – поясняет профессор МАДИ Виктор Попов:
«
"Если очень глубокая вода, то тоннель предпочтительнее моста, а если водоем неглубок, мост, конечно, проще. Но для технических условий мост – более опасное сооружение, чем подводный тоннель: он безопаснее. Когда строятся транспортные объекты через большие препятствия, сравниваются и мостовой вариант, и тоннельный. Они близки по технико-экономическим показателям, и не всегда легко выбрать".
Иногда выбор диктует сама природа. Так было в Японии. В 1954 году во время адского шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонули 5 паромов с двумя тысячами пассажиров. Решено было строить тоннель под проливом на расстояние 54 км и на глубине ниже 100 м уровня морского дна. Его открыли в 1988 году после 20 лет стройки. Но уже через шесть лет появился еще более знаменитый тоннель – под Ла-Маншем. Его подводная часть на 16 км длиннее японской. К тому же он первым в мире соединил территории не одного, а двух государств.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.