https://radiosputnik.ru/20200224/1565128730.html
Проклятие субмарины: "К-19" – знак невезения
Проклятие субмарины: "К-19" – знак невезения - Радио Sputnik, 12.09.2020
Проклятие субмарины: "К-19" – знак невезения
Радио Sputnik, 12.09.2020
2020-02-24T03:00
2020-02-24T03:00
2020-09-12T17:19
авторы
история
катастрофы
к-19
северная атлантика
спасательная операция
английская премьер-лига (апл)
https://cdn.radiosputnik.ru/images/96338/35/963383513_0:0:1240:697_1920x0_80_0_0_8bbc1de8d275d359eb968ed9e3f06560.jpg
Обгоревшие трупы закоченели, мешки с ними не проходили через люк подводной лодки. Пришлось резать сухожилия и по-новому группировать останки. Таким был страшный итог пожара на советском атомном ракетоносце "К-19". Катастрофа произошла 24 февраля 1972 года."К-19" возвращалась на базу после патрулирования в Северной Атлантике. Шел 36-й день боевого похода. Еще через десять дней экипаж надеялся быть дома. Планы рухнули, когда в девятом отсеке лодки возникло задымление. "К-19" всплыла и больше трех недель пыталась выжить.Выжить в огне под водойСпасать людей из загоревшегося отсека – значило открыть переборки и пропустить огонь в новые помещения. Это категорически запрещалось. Огонь мог дойти до отсека с торпедами. Тогда – разрушительный взрыв и утечка радиации. Атомный реактор заглушили, лодка всплыла, наверху был 9-балльный шторм. Волны до 14 метров в высоту заливали аварийный дизель, его не удалось запустить. Субмарина оказалась обесточенной. Огонь тем временем из девятого отсека пробрался в восьмой, раскалил переборки в десятом. Там взаперти остались 12 человек. На всех – 4 дыхательных аппарата, 100 литров ржавой воды на дне цистерны, две банки консервированной капусты и две сгущенки. Когда 18 марта "пленников" переводили на спасательное судно, многие ослабли так, что их несли на руках. И всем завязали глаза. После многодневного заточения в темноте даже от несильного освещения можно было ослепнуть. Сразу после сигнала бедствия на спасение "К-19" из разных точек вышли восемь советских судов. Шторм бушевал несколько дней, не позволял ни подойти, чтобы взять лодку на буксир, ни подлететь, чтобы сбросить запасы продовольствия и спасательного имущества. Все это пытались делать изо дня в день. Меняли канаты, которые рвались, совершали один удачный на несколько неудачных вылетов вертолета с противолодочного корабля. Первую группу с "К-19" сняли только через неделю. Затем ураган ослаб на два балла, и удалось провести полную эвакуацию. 105 живых, 28 погибших. Знак бедыЭто было не единственное происшествие на "К-19". Первая трагедия случилась в 1961 году в результате поломки атомного реактора. Последняя – в 1982-м: снова пожар. Разбирая причины нештатных ситуаций, капитан I ранга Игорь Курдин сказал: "К-19" была первым советским ракетоносцем. И как на любых первых изделиях, на ней выявлялись, а затем исправлялись конструкторские недочеты, а также ошибки в проектировании и строительстве. Это была лодка-испытатель, первопроходец. После каждой аварии она подвергалась сложному ремонту и модернизации. Долго оставалась в строю". Несчастливую судьбу "К-19" суеверные люди предсказали уже в день ее пуска на воду в 1960 году. Бутылка шампанского, которая должна была разбиться о борт подлодки, осталась целой. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20200119/1563587686.html
северная атлантика
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/96338/35/963383513_96:0:1025:697_1920x0_80_0_0_33b56fef8d2aac86da0604f99b090f56.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
история, катастрофы, к-19, северная атлантика, спасательная операция, английская премьер-лига (апл)
Авторы, история, катастрофы, К-19, Северная Атлантика, спасательная операция, Английская премьер-лига (АПЛ)
Обгоревшие трупы закоченели, мешки с ними не проходили через люк подводной лодки. Пришлось резать сухожилия и по-новому группировать останки. Таким был страшный итог пожара на советском атомном ракетоносце "К-19". Катастрофа произошла 24 февраля 1972 года.
"К-19" возвращалась на базу после патрулирования в Северной Атлантике. Шел 36-й день боевого похода. Еще через десять дней экипаж надеялся быть дома. Планы рухнули, когда в девятом отсеке лодки возникло задымление. "К-19" всплыла и больше трех недель пыталась выжить.
Спасать людей из загоревшегося отсека – значило открыть переборки и пропустить огонь в новые помещения. Это категорически запрещалось. Огонь мог дойти до отсека с торпедами. Тогда – разрушительный взрыв и утечка радиации. Атомный реактор заглушили, лодка всплыла, наверху был 9-балльный шторм. Волны до 14 метров в высоту заливали аварийный дизель, его не удалось запустить. Субмарина оказалась обесточенной. Огонь тем временем из девятого отсека пробрался в восьмой, раскалил переборки в десятом. Там взаперти остались 12 человек. На всех – 4 дыхательных аппарата, 100 литров ржавой воды на дне цистерны, две банки консервированной капусты и две сгущенки. Когда 18 марта "пленников" переводили на спасательное судно, многие ослабли так, что их несли на руках. И всем завязали глаза. После многодневного заточения в темноте даже от несильного освещения можно было ослепнуть.
Сразу после сигнала бедствия на спасение "К-19" из разных точек вышли восемь советских судов. Шторм бушевал несколько дней, не позволял ни подойти, чтобы взять лодку на буксир, ни подлететь, чтобы сбросить запасы продовольствия и спасательного имущества. Все это пытались делать изо дня в день. Меняли канаты, которые рвались, совершали один удачный на несколько неудачных вылетов вертолета с противолодочного корабля. Первую группу с "К-19" сняли только через неделю. Затем ураган ослаб на два балла, и удалось провести полную эвакуацию. 105 живых, 28 погибших.
Это было не единственное происшествие на "К-19". Первая трагедия случилась в 1961 году в результате поломки атомного реактора. Последняя – в 1982-м: снова пожар. Разбирая причины нештатных ситуаций, капитан I ранга Игорь Курдин сказал:
«
"К-19" была первым советским ракетоносцем. И как на любых первых изделиях, на ней выявлялись, а затем исправлялись конструкторские недочеты, а также ошибки в проектировании и строительстве. Это была лодка-испытатель, первопроходец. После каждой аварии она подвергалась сложному ремонту и модернизации. Долго оставалась в строю".
Несчастливую судьбу "К-19" суеверные люди предсказали уже в день ее пуска на воду в 1960 году. Бутылка шампанского, которая должна была разбиться о борт подлодки, осталась целой.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.