https://radiosputnik.ru/20200210/1564505321.html
Новый уровень: "Паразиты" сделали "Оскара" глобальной премией
Новый уровень: "Паразиты" сделали "Оскара" глобальной премией - Радио Sputnik, 26.05.2021
Новый уровень: "Паразиты" сделали "Оскара" глобальной премией
Сюрприза не случилось, но такого фурора никто не ожидал. Американская киноакадемия вручила главную награду в области кино. Сразу в четырех номинациях победили "Паразиты" корейского режиссера Пон Джун Хо, который сумел обойти нескольких знаменитых коллег.
2020-02-10T14:45
2020-02-10T14:45
2021-05-26T16:43
в эфире
подкасты – радио sputnik
авторы
оскар (премия)
энтони хопкинс
аль пачино
пон чжун хо
аналитика
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/02/0a/1564505581_0:90:2049:1242_1920x0_80_0_0_ac12b3c11cb809db02187d8155b669b7.jpg
Новый уровень: "Паразиты" сделали "Оскара" глобальной премией
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Сюрприза не случилось, но такого фурора никто не ожидал. Американская киноакадемия вручила главную награду в области кино. Сразу в четырех номинациях победили "Паразиты" корейского режиссера Пон Джун Хо, который сумел обойти нескольких знаменитых коллег.
Такого еще не было. Чтобы не англоязычная картина побеждала в номинации "Лучший фильм года". Обычно дело дальше "Лучшего фильма на иностранном языке" не заходило. Но Пон Джун Хо, которого называют главным азиатским режиссером современности, преодолел это, казалось бы, непреодолимое препятствие. Теперь о нем будут говорить как о мастере, задающим глобальные тренды. А об "Оскаре" не только как о главной по сути, но и формально ключевой международной премии. Лента корейского режиссера - это не какое-нибудь эпическое кино про историю, яркое фэнтези или привычная драма. Такие фильмы в прежние годы брали статуэтки "на ура".
"Паразиты" - это не только увлекательное, но и острое социально-политическое кино о богатстве и бедности, о дне и элите, о человеческих страстях и нереализованных возможностях. Причем нищие у Пон Чжун Хо - это совсем не обязательно "униженные и оскорбленные" по Достоевскому, которые заслуживают исключительно милосердия. Все сложнее и трагичнее. "Паразиты" - это прозрачный намек на тех, в кого могут превратиться поставленные в тяжелые обстоятельства люди. Картина же в целом - искусный микс из триллера, драмы, сатиры и комедии.
Конкуренты, надо сказать, у кинопроизведения Пон Чжун Хо были тоже, мягко говоря, не слабые. "Ирландец" Скорсезе, "Джокер" Филлипса, "Однажды… в Голливуде" Тарантино, "1917" Мендеса. И это еще не весь список. Но "Паразиты" всех заткнули за пояс, победив сразу в четырех (!) номинациях. Квентин Тарантино вновь остался вне игры в этой ключевой номинации: "Лучший фильм". У него вообще сложные отношения с "Оскаром". Академики этого выдающего режиссера почему-то упорно считают маргиналом и максимум, что доставалось его фильмам - пара статуэток за лучший сценарий.
Впрочем, "Оскара" получил Бред Питт, сыгравший в "голливудской саге" Тарантино. Но, опять-таки, второстепенного - за "лучшую мужскую роль второго плана". Правда, побороться ему пришлось с такими мэтрами, как Аль Пачино и Энтони Хопкинс. Кстати, Питту тоже в известном смысле не везет. Он, снявшись в десятках отменных лент, никогда не становился лучшим актером по версии Киноакадемии. А ему ведь точно было, за что давать. Вот лишь несколько примеров навскидку: "Бойцовский клуб", "Семь", "Бесславные ублюдки", "Загадочная история Бенджамина Баттона".
"Джокер", конечно, обойти стороной было невозможно: слишком он заметен, ярок и многопланов. Правда, дали "Оскара" лишь исполнителю главной роли Хоакину Фениксу. Но и на том спасибо. Фильм-то "опасный". Для элит, как минимум. Он, по сути, это приговор безжалостной современной Системе, в которой человек с его бедами - лишь пыль под копытами коней сильных мира сего. И революция при таком положении дел может вспыхнуть мгновенно и по любой причине. Стоит лишь поднести спичку к стогу сена. И сделать это может любой, вплоть до безумца.
Вообще острые социально-политические драмы с артикулированными критическими и при этом концептуальными высказываниями авторов (разумеется, при высоком художественном уровне самих фильмов) становятся неотъемлемой частью главной кинопремии. В прошлые годы такие фильмы как "Любой ценой" или "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" на нее лишь номинировались, но проиграли. Однако именно за таким кино, похоже, будущее. Оно констатирует, что Система ужасна. А дальше возникают развилки и вопросы. А лучше ли революция? А антисистема, стремящаяся уничтожить традиционный уклад жизни и общественных отношений? Каждый режиссер отвечает на эти вопросы по-своему. Большие в широком смысле художники как радиолокационные станции первыми видят, куда движется мир. Но задают направления совсем другие люди.
audio/mpeg
Новый уровень: "Паразиты" сделали "Оскара" глобальной премией
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Сюрприза не случилось, но такого фурора никто не ожидал. Американская киноакадемия вручила главную награду в области кино. Сразу в четырех номинациях победили "Паразиты" корейского режиссера Пон Джун Хо, который сумел обойти нескольких знаменитых коллег.
Такого еще не было. Чтобы не англоязычная картина побеждала в номинации "Лучший фильм года". Обычно дело дальше "Лучшего фильма на иностранном языке" не заходило. Но Пон Джун Хо, которого называют главным азиатским режиссером современности, преодолел это, казалось бы, непреодолимое препятствие. Теперь о нем будут говорить как о мастере, задающим глобальные тренды. А об "Оскаре" не только как о главной по сути, но и формально ключевой международной премии. Лента корейского режиссера - это не какое-нибудь эпическое кино про историю, яркое фэнтези или привычная драма. Такие фильмы в прежние годы брали статуэтки "на ура".
"Паразиты" - это не только увлекательное, но и острое социально-политическое кино о богатстве и бедности, о дне и элите, о человеческих страстях и нереализованных возможностях. Причем нищие у Пон Чжун Хо - это совсем не обязательно "униженные и оскорбленные" по Достоевскому, которые заслуживают исключительно милосердия. Все сложнее и трагичнее. "Паразиты" - это прозрачный намек на тех, в кого могут превратиться поставленные в тяжелые обстоятельства люди. Картина же в целом - искусный микс из триллера, драмы, сатиры и комедии.
Конкуренты, надо сказать, у кинопроизведения Пон Чжун Хо были тоже, мягко говоря, не слабые. "Ирландец" Скорсезе, "Джокер" Филлипса, "Однажды… в Голливуде" Тарантино, "1917" Мендеса. И это еще не весь список. Но "Паразиты" всех заткнули за пояс, победив сразу в четырех (!) номинациях. Квентин Тарантино вновь остался вне игры в этой ключевой номинации: "Лучший фильм". У него вообще сложные отношения с "Оскаром". Академики этого выдающего режиссера почему-то упорно считают маргиналом и максимум, что доставалось его фильмам - пара статуэток за лучший сценарий.
Впрочем, "Оскара" получил Бред Питт, сыгравший в "голливудской саге" Тарантино. Но, опять-таки, второстепенного - за "лучшую мужскую роль второго плана". Правда, побороться ему пришлось с такими мэтрами, как Аль Пачино и Энтони Хопкинс. Кстати, Питту тоже в известном смысле не везет. Он, снявшись в десятках отменных лент, никогда не становился лучшим актером по версии Киноакадемии. А ему ведь точно было, за что давать. Вот лишь несколько примеров навскидку: "Бойцовский клуб", "Семь", "Бесславные ублюдки", "Загадочная история Бенджамина Баттона".
"Джокер", конечно, обойти стороной было невозможно: слишком он заметен, ярок и многопланов. Правда, дали "Оскара" лишь исполнителю главной роли Хоакину Фениксу. Но и на том спасибо. Фильм-то "опасный". Для элит, как минимум. Он, по сути, это приговор безжалостной современной Системе, в которой человек с его бедами - лишь пыль под копытами коней сильных мира сего. И революция при таком положении дел может вспыхнуть мгновенно и по любой причине. Стоит лишь поднести спичку к стогу сена. И сделать это может любой, вплоть до безумца.
Вообще острые социально-политические драмы с артикулированными критическими и при этом концептуальными высказываниями авторов (разумеется, при высоком художественном уровне самих фильмов) становятся неотъемлемой частью главной кинопремии. В прошлые годы такие фильмы как "Любой ценой" или "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" на нее лишь номинировались, но проиграли. Однако именно за таким кино, похоже, будущее. Оно констатирует, что Система ужасна. А дальше возникают развилки и вопросы. А лучше ли революция? А антисистема, стремящаяся уничтожить традиционный уклад жизни и общественных отношений? Каждый режиссер отвечает на эти вопросы по-своему. Большие в широком смысле художники как радиолокационные станции первыми видят, куда движется мир. Но задают направления совсем другие люди.
audio/mpeg
Такого еще не было. Чтобы не англоязычная картина побеждала в номинации "Лучший фильм года". Обычно дело дальше "Лучшего фильма на иностранном языке" не заходило. Но Пон Джун Хо, которого называют главным азиатским режиссером современности, преодолел это, казалось бы, непреодолимое препятствие. Теперь о нем будут говорить как о мастере, задающим глобальные тренды. А об "Оскаре" не только как о главной по сути, но и формально ключевой международной премии. Лента корейского режиссера – это не какое-нибудь эпическое кино про историю, яркое фэнтези или привычная драма. Такие фильмы в прежние годы брали статуэтки "на ура". "Паразиты" – это не только увлекательное, но и острое социально-политическое кино о богатстве и бедности, о дне и элите, о человеческих страстях и нереализованных возможностях. Причем нищие у Пон Чжун Хо – это совсем не обязательно "униженные и оскорбленные" по Достоевскому, которые заслуживают исключительно милосердия. Все сложнее и трагичнее. "Паразиты" – это прозрачный намек на тех, в кого могут превратиться поставленные в тяжелые обстоятельства люди. Картина же в целом – искусный микс из триллера, драмы, сатиры и комедии. Конкуренты, надо сказать, у кинопроизведения Пон Чжун Хо были тоже, мягко говоря, не слабые. "Ирландец" Скорсезе, "Джокер" Филлипса, "Однажды… в Голливуде" Тарантино, "1917" Мендеса. И это еще не весь список. Но "Паразиты" всех заткнули за пояс, победив сразу в четырех (!) номинациях. Квентин Тарантино вновь остался вне игры в этой ключевой номинации: "Лучший фильм". У него вообще сложные отношения с "Оскаром". Академики этого выдающего режиссера почему-то упорно считают маргиналом и максимум, что доставалось его фильмам – пара статуэток за лучший сценарий. Впрочем, "Оскара" получил Бред Питт, сыгравший в "голливудской саге" Тарантино. Но, опять-таки, второстепенного – за "лучшую мужскую роль второго плана". Правда, побороться ему пришлось с такими мэтрами, как Аль Пачино и Энтони Хопкинс. Кстати, Питту тоже в известном смысле не везет. Он, снявшись в десятках отменных лент, никогда не становился лучшим актером по версии Киноакадемии. А ему ведь точно было, за что давать. Вот лишь несколько примеров навскидку: "Бойцовский клуб", "Семь", "Бесславные ублюдки", "Загадочная история Бенджамина Баттона"."Джокер", конечно, обойти стороной было невозможно: слишком он заметен, ярок и многопланов. Правда, дали "Оскара" лишь исполнителю главной роли Хоакину Фениксу. Но и на том спасибо. Фильм-то "опасный". Для элит, как минимум. Он, по сути, это приговор безжалостной современной Системе, в которой человек с его бедами – лишь пыль под копытами коней сильных мира сего. И революция при таком положении дел может вспыхнуть мгновенно и по любой причине. Стоит лишь поднести спичку к стогу сена. И сделать это может любой, вплоть до безумца.Вообще острые социально-политические драмы с артикулированными критическими и при этом концептуальными высказываниями авторов (разумеется, при высоком художественном уровне самих фильмов) становятся неотъемлемой частью главной кинопремии. В прошлые годы такие фильмы как "Любой ценой" или "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" на нее лишь номинировались, но проиграли. Однако именно за таким кино, похоже, будущее. Оно констатирует, что Система ужасна. А дальше возникают развилки и вопросы. А лучше ли революция? А антисистема, стремящаяся уничтожить традиционный уклад жизни и общественных отношений? Каждый режиссер отвечает на эти вопросы по-своему. Большие в широком смысле художники как радиолокационные станции первыми видят, куда движется мир. Но задают направления совсем другие люди. Автор Сергей Ильин, радио Sputnik Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20200206/1564321587.html
https://radiosputnik.ru/20200202/1564160576.html
https://radiosputnik.ru/20200210/1564500844.html
https://radiosputnik.ru/20200210/1564501631.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/02/0a/1564505581_0:0:2049:1536_1920x0_80_0_0_afac95c07b29a61b5f464fe00434155b.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, оскар (премия), энтони хопкинс, аль пачино, пон чжун хо, аналитика
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Авторы, Оскар (премия), Энтони Хопкинс, Аль Пачино, Пон Чжун Хо, Аналитика
Такого еще не было. Чтобы не англоязычная картина побеждала в номинации "Лучший фильм года". Обычно дело дальше "Лучшего фильма на иностранном языке" не заходило. Но Пон Джун Хо, которого называют главным азиатским режиссером современности, преодолел это, казалось бы, непреодолимое препятствие. Теперь о нем будут говорить как о мастере, задающим глобальные тренды. А об "Оскаре" не только как о главной по сути, но и формально ключевой международной премии. Лента корейского режиссера – это не какое-нибудь эпическое кино про историю, яркое фэнтези или привычная драма. Такие фильмы в прежние годы брали статуэтки "на ура".
"Паразиты" – это не только увлекательное, но и острое социально-политическое кино о богатстве и бедности, о дне и элите, о человеческих страстях и нереализованных возможностях. Причем нищие у Пон Чжун Хо – это совсем не обязательно "униженные и оскорбленные" по Достоевскому, которые заслуживают исключительно милосердия. Все сложнее и трагичнее. "Паразиты" – это прозрачный намек на тех, в кого могут превратиться поставленные в тяжелые обстоятельства люди. Картина же в целом – искусный микс из триллера, драмы, сатиры и комедии.
Конкуренты, надо сказать, у кинопроизведения Пон Чжун Хо были тоже, мягко говоря, не слабые. "Ирландец" Скорсезе, "Джокер" Филлипса, "Однажды… в Голливуде" Тарантино, "1917" Мендеса. И это еще не весь список. Но "Паразиты" всех заткнули за пояс, победив сразу в четырех (!) номинациях. Квентин Тарантино вновь остался вне игры в этой ключевой номинации: "Лучший фильм". У него вообще сложные отношения с "Оскаром". Академики этого выдающего режиссера почему-то упорно считают маргиналом и максимум, что доставалось его фильмам – пара статуэток за лучший сценарий.
Впрочем, "Оскара" получил Бред Питт, сыгравший в "голливудской саге" Тарантино. Но, опять-таки, второстепенного – за "лучшую мужскую роль второго плана". Правда, побороться ему пришлось с такими мэтрами, как Аль Пачино и Энтони Хопкинс. Кстати, Питту тоже в известном смысле не везет. Он, снявшись в десятках отменных лент, никогда не становился лучшим актером по версии Киноакадемии. А ему ведь точно было, за что давать. Вот лишь несколько примеров навскидку: "Бойцовский клуб", "Семь", "Бесславные ублюдки", "Загадочная история Бенджамина Баттона".
"Джокер", конечно, обойти стороной было невозможно: слишком он заметен, ярок и многопланов. Правда, дали "Оскара" лишь исполнителю главной роли Хоакину Фениксу. Но и на том спасибо. Фильм-то "опасный". Для элит, как минимум. Он, по сути, это приговор безжалостной современной Системе, в которой человек с его бедами – лишь пыль под копытами коней сильных мира сего. И революция при таком положении дел может вспыхнуть мгновенно и по любой причине. Стоит лишь поднести спичку к стогу сена. И сделать это может любой, вплоть до безумца.
Вообще острые социально-политические драмы с артикулированными критическими и при этом концептуальными высказываниями авторов (разумеется, при высоком художественном уровне самих фильмов) становятся неотъемлемой частью главной кинопремии. В прошлые годы такие фильмы как "Любой ценой" или "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" на нее лишь номинировались, но проиграли. Однако именно за таким кино, похоже, будущее. Оно констатирует, что Система ужасна. А дальше возникают развилки и вопросы. А лучше ли революция? А антисистема, стремящаяся уничтожить традиционный уклад жизни и общественных отношений? Каждый режиссер отвечает на эти вопросы по-своему. Большие в широком смысле художники как радиолокационные станции первыми видят, куда движется мир. Но задают направления совсем другие люди.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.