https://radiosputnik.ru/20200119/1563587686.html
Выжил один моряк: история гибели в Арктике четырех судов одновременно
Выжил один моряк: история гибели в Арктике четырех судов одновременно - Радио Sputnik, 19.01.2020
Выжил один моряк: история гибели в Арктике четырех судов одновременно
Радио Sputnik, 19.01.2020
2020-01-19T03:00
2020-01-19T03:00
2020-01-19T03:00
авторы
история
тайфун
арктика
берингово море
катастрофы
https://cdn.radiosputnik.ru/images/49916/09/499160931_0:224:3045:1937_1920x0_80_0_0_902b91b4f0f9e1a0f0ce453b85b8ef0d.jpg
В Беринговом море поднялся небывалый шторм. Рыболовные суда двинулись к сплошной кромке льда на север, чтобы переждать непогоду. Они спешили, но один за другим переворачивались вверх дном. 19 января 1965 года потерпели крушение четыре советских траулера. Жертвами катастрофы стали 106 человек – экипажи судов "Бокситогорск", "Севск", "Себеж" и "Нахичевань". Поисковая операция длилась две недели. Все, что нашли в акватории на 120 000 квадратных миль, – несколько предметов снаряжения. Чьи они и где именно затонули траулеры, неизвестно.Девятый вал – всегда смертельныйВ рейсе моряки были давно. Шла зимняя путина. 12-15 сейнеров расходились от плавбазы, возвращались с уловом, заправлялись водой и едой и снова уходили на промысел. Берег был далеко. Зима выдалась холодная. Стояли 25-градусные морозы, редкие в арктическом море, где над водой больше –15 обычно не бывает. Внезапно погода стала ухудшаться. Усилился ветер, а вместе с ним увеличилось количество льда, которое он намораживал, разбрызгивая волны на палубе. Льдом обрастали все предметы, особенно быстро – холодный металл. Вес каждого судна стремительно увеличивался выше ватерлинии, лед надо было постоянно скалывать. Волны поднимались все круче, перекатывались через траулеры – при жесточайшей качке, с креном до 80 градусов они старались держаться на плаву. Но пришел девятый вал и опрокинул четыре судна. Остальные пощадил. Рожденный в рубашке не утонетПричины катастрофы расследовали, не исключая и "человеческий фактор". Его рассматривать не стоит. Так считает главный редактор издательства "Морские вести России" Анатолий Кузнецов. Он предлагает представить, что происходило. На сейнере 20-25 человек. Кто-то несет вахту, все остальные с ломами и кирками идут и обкалывают лед. Однако намерзание было слишком активным, по 2-3 см в минуту, за час доходило до 30 тонн льда: людей требовалось больше. Даже притом что они работали сутками – до обморожения, до полного изнеможения: шторм шел два-три дня. Причиной трагедии Кузнецов считает редчайший природный катаклизм: "Шторм при –25 градусах был уникальный: 10-12 баллов плюс ветер 35 м/сек – это уже ураган, фактически тайфун в условиях Арктики. Как правило, штормы такой аномальной силы предлагают южные моря. Это было стечение обстоятельств, называемое судьбой".Катастрофа в Беринговом море стала историей со счастливым концом только для одного человека – члена экипажа "Бокситогорска" Анатолия Охрименко. Мощная волна сорвала его с палубы, он ухватился за льдину и старался не двигаться, чтобы не переохладиться. Его заметили с соседнего судна, бросили веревку; он вцепился в нее зубами, потом еле-еле накрутил на руку. Когда его вытащили – оглянулся за борт и понял, что "родился в рубашке".Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20191021/1559970669.html
арктика
берингово море
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/49916/09/499160931_0:0:2667:2000_1920x0_80_0_0_15710e7096e1cea12dfed413652a75e5.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
история, тайфун, арктика, берингово море, катастрофы
Авторы, история, тайфун, Арктика, Берингово море, катастрофы
В Беринговом море поднялся небывалый шторм. Рыболовные суда двинулись к сплошной кромке льда на север, чтобы переждать непогоду. Они спешили, но один за другим переворачивались вверх дном. 19 января 1965 года потерпели крушение четыре советских траулера.
Жертвами катастрофы стали 106 человек – экипажи судов "Бокситогорск", "Севск", "Себеж" и "Нахичевань". Поисковая операция длилась две недели. Все, что нашли в акватории на 120 000 квадратных миль, – несколько предметов снаряжения. Чьи они и где именно затонули траулеры, неизвестно.
Девятый вал – всегда смертельный
В рейсе моряки были давно. Шла зимняя путина. 12-15 сейнеров расходились от плавбазы, возвращались с уловом, заправлялись водой и едой и снова уходили на промысел. Берег был далеко. Зима выдалась холодная. Стояли 25-градусные морозы, редкие в арктическом море, где над водой больше –15 обычно не бывает. Внезапно погода стала ухудшаться. Усилился ветер, а вместе с ним увеличилось количество льда, которое он намораживал, разбрызгивая волны на палубе. Льдом обрастали все предметы, особенно быстро – холодный металл. Вес каждого судна стремительно увеличивался выше ватерлинии, лед надо было постоянно скалывать. Волны поднимались все круче, перекатывались через траулеры – при жесточайшей качке, с креном до 80 градусов они старались держаться на плаву. Но пришел девятый вал и опрокинул четыре судна. Остальные пощадил.
Рожденный в рубашке не утонет
Причины катастрофы расследовали, не исключая и "человеческий фактор". Его рассматривать не стоит. Так считает главный редактор издательства "Морские вести России" Анатолий Кузнецов. Он предлагает представить, что происходило. На сейнере 20-25 человек. Кто-то несет вахту, все остальные с ломами и кирками идут и обкалывают лед. Однако намерзание было слишком активным, по 2-3 см в минуту, за час доходило до 30 тонн льда: людей требовалось больше. Даже притом что они работали сутками – до обморожения, до полного изнеможения: шторм шел два-три дня. Причиной трагедии Кузнецов считает редчайший природный катаклизм:
«
"Шторм при –25 градусах был уникальный: 10-12 баллов плюс ветер 35 м/сек – это уже ураган, фактически тайфун в условиях Арктики. Как правило, штормы такой аномальной силы предлагают южные моря. Это было стечение обстоятельств, называемое судьбой".
Катастрофа в Беринговом море стала историей со счастливым концом только для одного человека – члена экипажа "Бокситогорска" Анатолия Охрименко. Мощная волна сорвала его с палубы, он ухватился за льдину и старался не двигаться, чтобы не переохладиться. Его заметили с соседнего судна, бросили веревку; он вцепился в нее зубами, потом еле-еле накрутил на руку. Когда его вытащили – оглянулся за борт и понял, что "родился в рубашке".
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.