https://radiosputnik.ru/20191217/1562459259.html
Еловый самолет и его первая жертва: что мы забыли о братьях Райт
Еловый самолет и его первая жертва: что мы забыли о братьях Райт - Радио Sputnik, 20.12.2019
Еловый самолет и его первая жертва: что мы забыли о братьях Райт
Радио Sputnik, 20.12.2019
2019-12-17T03:00
2019-12-17T03:00
2019-12-20T12:43
авторы
в мире
северная каролина
франция
министерство обороны сша
самолеты
https://cdn.radiosputnik.ru/images/29017/85/290178591_0:14:800:464_1920x0_80_0_0_2f54de2258dc8ec039ff7978ec2d27a7.jpg
С четвертой попытки летательный аппарат преодолел 260 метров на трехметровой высоте. Это были 59 секунд славы. 17 декабря 1903 года братья Уилбур и Орвилл Райт впервые в мире взлетели на самолете. Два американских парня даже не имели дипломов средней школы. Один ушел из нее после тяжелой травмы, другой – за компанию. Зато оба были "библиотечными червями" и аэродинамику знали не хуже профессоров. Первой техникой, которую они изучили "от и до", стали велосипеды в их семейном магазине. Они даже изобрели несколько своих великов – придумали, как можно усовершенствовать то, что надо было просто продать. Самолет изобретали около четырех лет. Сразу решили, что пропеллер должен быть двойным, "толкающим", а двигатель – бензиновым. Для 1903 года это были прорывные идеи. Основные части двигателя сделали из алюминия, все остальное – корпус, лопасти пропеллера – из древесины ели. "Еловый самолет" назвали "Флайером". Испытывать поехали в Северную Каролину – там нашли место с двумя важными характеристиками: всегда ветрено и мягкий грунт. Мягкий грунт пригодился сразу – при первой попытке взлететь самолет упал. Ветер тоже дал о себе знать: после окончания испытаний во время буксировки "Флайера" сильные порывы так его истрепали, что он больше не поднялся. Через пять лет у братьев Райт уже были заказы от Минобороны США, а также от одной из компаний во Франции. Там же братья проводили показательные полеты, которые собирали тысячные толпы: их самолеты умели поворачивать и летать кругами! Во Франции же впервые произошла и авиакатастрофа. Во время полета для публики осенью 1908 года у "Флайера" неожиданно раскололся пропеллер. Самолет стал неуправляемым и упал с высоты 30 метров. За штурвалом был Орвилл Райт, он получил множество сложных переломов. Рядом с ним находился пассажир: он погиб, став первой в истории жертвой крушения самолета.Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
северная каролина
франция
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/29017/85/290178591_82:0:718:477_1920x0_80_0_0_a733678d91e0deb9d862d80ff3d5f499.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
в мире, северная каролина, франция, министерство обороны сша, самолеты
Авторы, В мире, Северная Каролина, Франция, Министерство обороны США, Самолеты
С четвертой попытки летательный аппарат преодолел 260 метров на трехметровой высоте. Это были 59 секунд славы. 17 декабря 1903 года братья Уилбур и Орвилл Райт впервые в мире взлетели на самолете.
Два американских парня даже не имели дипломов средней школы. Один ушел из нее после тяжелой травмы, другой – за компанию. Зато оба были "библиотечными червями" и аэродинамику знали не хуже профессоров.
Первой техникой, которую они изучили "от и до", стали велосипеды в их семейном магазине. Они даже изобрели несколько своих великов – придумали, как можно усовершенствовать то, что надо было просто продать.
Самолет изобретали около четырех лет. Сразу решили, что пропеллер должен быть двойным, "толкающим", а двигатель – бензиновым. Для 1903 года это были прорывные идеи. Основные части двигателя сделали из алюминия, все остальное – корпус, лопасти пропеллера – из древесины ели.
"Еловый самолет" назвали "Флайером". Испытывать поехали в Северную Каролину – там нашли место с двумя важными характеристиками: всегда ветрено и мягкий грунт. Мягкий грунт пригодился сразу – при первой попытке взлететь самолет упал. Ветер тоже дал о себе знать: после окончания испытаний во время буксировки "Флайера" сильные порывы так его истрепали, что он больше не поднялся.
Через пять лет у братьев Райт уже были заказы от Минобороны США, а также от одной из компаний во Франции. Там же братья проводили показательные полеты, которые собирали тысячные толпы: их самолеты умели поворачивать и летать кругами!
Во Франции же впервые произошла и авиакатастрофа. Во время полета для публики осенью 1908 года у "Флайера" неожиданно раскололся пропеллер. Самолет стал неуправляемым и упал с высоты 30 метров. За штурвалом был Орвилл Райт, он получил множество сложных переломов. Рядом с ним находился пассажир: он погиб, став первой в истории жертвой крушения самолета.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.