https://radiosputnik.ru/20191006/1559446134.html
Чем выше нога – тем больше галдеж: что прославило "Мулен Руж"?
Чем выше нога – тем больше галдеж: что прославило "Мулен Руж"? - Радио Sputnik, 06.10.2019
Чем выше нога – тем больше галдеж: что прославило "Мулен Руж"?
Девица Ла Гулю била сильными ногами бешеную дробь, потом поднимала ногу над головой, держа за ступню, и с диким визгом падала на шпагат. Вокруг нее змеей извивался партнер по прозвищу Валантен Бескостный. 6 октября 1889 года в Париже на бульваре Клиши открылось кабаре "Мулен Руж".
2019-10-06T03:00
2019-10-06T03:00
2019-10-06T14:19
авторы
париж
франция
https://cdn.radiosputnik.ru/images/119700/53/1197005335_0:130:2500:1536_1920x0_80_0_0_ae3565b8a7bf8e040d922d1f3905dbcc.jpg
130 лет назад это был просто навес во дворе старой красной мельницы. Она стояла с незапамятных времен, еще когда на холме Монмартр росли виноградники. К открытию кабаре мельничные крылья тоже выкрасили в красный, намекая на квартал красных фонарей, чем и был всегда бульвар Клиши. Но в "квартал" можно было не ходить: про танцовщиц "Мулен Руж" говорили – "их движения так же гибки, как их нравственность". Большой галдежГлавное, за чем приходили в "Мулен Руж", называлось "Большой галдеж". Это канкан, который англичане прозвали "французским" после того, как увидели, что делают с этим танцем в кабаре на парижском бульваре. "Всеобщий" канкан исполнялся прямо среди публики с максимальной откровенностью движений и ближе к концу вечера, когда и зрители, и артисты были достаточно разгорячены. Должны были пройти годы, пока канкан в "Мулен Руж" не стали исполнять топлесс, но в день открытия "годилась" и хорошо видная при поднятой ноге канканерки полоска тела между чулками и панталонами. Она сверкала со скоростью стробоскопа. К тому же у каждой девушки был свой трюк, как рассказала историк танца Ирина Сироткина: "Изначально канкан исполняли в парижских танцзалах, куда приходили по вечерам потанцевать в компании, и это был исключительно мужской танец. Главное отличие канкана – вертикальный шпагат, при котором нога поднимается на 180 градусов и с которого садятся на горизонтальный шпагат. Это делали лишь самые отчаянные парни. Женским канкан стал, когда попал в "Мулен Руж" и его начали исполнять хорошенькие танцовщицы вольных нравов. Некоторые были известны тем, что ударом ноги сбивали цилиндры с голов зрителей". Так сложный мужской танец перешел в женский, а заодно и в неприличный разряд. Прародительницы стриптизаСделав ставку на "Большой галдеж", первые владельцы кабаре Жозеф Оллер и Шарль Зидлер не ошиблись: он принес "Мулен Руж" легендарную известность. Редкие посетители говорили про артисток кабаре: "Скачут, задирая ноги!..", да и то лишь из числа провинциалов. Впрочем, провинциалками были и многие танцовщицы. Их отбирали из огромной массы девушек, ехавших отовсюду завоевывать Париж. Однажды попался настоящий бриллиант. Это было в 1925 году, когда кабаре, несколько обуржуазившись, превратилось в полноценный мюзик-холл. В Париже появилась чернокожая американка Жозефина Бейкер. Эротичная и гибкая до гуттаперчевости, она выступала всегда в одном "костюме": боа из перьев, связка бананов на бедрах и больше ничего. На нее валили толпами. Считается, что с Жозефины в "Мулен Руж" начался и стриптиз. Но нет. Он появился в кабаре почти на 30 лет раньше. Причем устроили его две зрительницы – видимо, слегка ополоумев от "Большого галдежа". Автор Ольга Бугрова, радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
париж
франция
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/119700/53/1197005335_141:0:2360:1664_1920x0_80_0_0_f8807b09a81f610d1e978185d37cd9b8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
париж, франция
Чем выше нога – тем больше галдеж: что прославило "Мулен Руж"?
Ведущие
Ольга Бугрова
обозреватель радио Sputnik
Девица Ла Гулю била сильными ногами бешеную дробь, потом поднимала ногу над головой, держа за ступню, и с диким визгом падала на шпагат. Вокруг нее змеей извивался партнер по прозвищу Валантен Бескостный. 6 октября 1889 года в Париже на бульваре Клиши открылось кабаре "Мулен Руж".
130 лет назад это был просто навес во дворе старой красной мельницы. Она стояла с незапамятных времен, еще когда на холме Монмартр росли виноградники. К открытию кабаре мельничные крылья тоже выкрасили в красный, намекая на квартал красных фонарей, чем и был всегда бульвар Клиши. Но в "квартал" можно было не ходить: про танцовщиц "Мулен Руж" говорили – "их движения так же гибки, как их нравственность".
Главное, за чем приходили в "Мулен Руж", называлось "Большой галдеж". Это канкан, который англичане прозвали "французским" после того, как увидели, что делают с этим танцем в кабаре на парижском бульваре. "Всеобщий" канкан исполнялся прямо среди публики с максимальной откровенностью движений и ближе к концу вечера, когда и зрители, и артисты были достаточно разгорячены. Должны были пройти годы, пока канкан в "Мулен Руж" не стали исполнять топлесс, но в день открытия "годилась" и хорошо видная при поднятой ноге канканерки полоска тела между чулками и панталонами. Она сверкала со скоростью стробоскопа. К тому же у каждой девушки был свой трюк, как рассказала историк танца Ирина Сироткина:
«
"Изначально канкан исполняли в парижских танцзалах, куда приходили по вечерам потанцевать в компании, и это был исключительно мужской танец. Главное отличие канкана – вертикальный шпагат, при котором нога поднимается на 180 градусов и с которого садятся на горизонтальный шпагат. Это делали лишь самые отчаянные парни. Женским канкан стал, когда попал в "Мулен Руж" и его начали исполнять хорошенькие танцовщицы вольных нравов. Некоторые были известны тем, что ударом ноги сбивали цилиндры с голов зрителей".
Так сложный мужской танец перешел в женский, а заодно и в неприличный разряд.
Прародительницы стриптиза
Сделав ставку на "Большой галдеж", первые владельцы кабаре Жозеф Оллер и Шарль Зидлер не ошиблись: он принес "Мулен Руж" легендарную известность. Редкие посетители говорили про артисток кабаре: "Скачут, задирая ноги!..", да и то лишь из числа провинциалов. Впрочем, провинциалками были и многие танцовщицы. Их отбирали из огромной массы девушек, ехавших отовсюду завоевывать Париж. Однажды попался настоящий бриллиант. Это было в 1925 году, когда кабаре, несколько обуржуазившись, превратилось в полноценный мюзик-холл. В Париже появилась чернокожая американка Жозефина Бейкер. Эротичная и гибкая до гуттаперчевости, она выступала всегда в одном "костюме": боа из перьев, связка бананов на бедрах и больше ничего. На нее валили толпами. Считается, что с Жозефины в "Мулен Руж" начался и стриптиз. Но нет. Он появился в кабаре почти на 30 лет раньше. Причем устроили его две зрительницы – видимо, слегка ополоумев от "Большого галдежа".
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен