"Шелковый путь-2019": в глубь монгольских степей
© Eric Vargiolu\silkwayrally.comЭкипаж "МАЗ-СПОРТавто" под управлением белоруса Сергея Вязовича на ралли "Шелковый путь"
Читать в
Экватор международного ралли-марафона. Пять этапов гонки позади, столько же еще впереди. Нас ждут пески пустыни Гоби.
Пятый этап ралли из Улан-Батора в Мандалгоби обошелся без потерь. До финиша добрались все.
Наш пресс-кар покинул столицу Монголии около восьми утра, хотели выехать раньше, опасаясь столичного трафика, но недосып взял свое. Коллективно решили подарить самим себе лишний час сна.
© Кирилл Бакеев/ радио SputnikНа каждом чек-пойнте маршрута гонщики должны получить специальную отметку о прохождении. Все происходит очень быстро
© Кирилл Бакеев/ радио Sputnik
На каждом чек-пойнте маршрута гонщики должны получить специальную отметку о прохождении. Все происходит очень быстро
Про дорожное движение в Улан-Баторе стоит сказать отдельно. Во-первых, оно хаотичное, правила дорожного движения тут соблюдают весьма условно. Красный свет на перекрестке никого не смущает, некоторые автомобили спокойно продолжают ехать, будто бы красный – знак приглашения. Регулировщики на цветовые условности внимания не обращают. Во-вторых, трафик здесь непредсказуемый. Привычное мерило "утром все едут на работу, вечером – с работы" тут не работает. Накануне с бивуака в гостиницу мы ехали поздно – было сильно за полночь, но на дорогах было очень много машин. А если подумать, то вроде бы середина рабочей недели.
Наша первая цель – фототочка на пятом этапе. Да, до нее еще нужно добраться: это минут сорок от нормальной асфальтированной дороги по грунтовке. И вот мы посередине степи в ожидании байков, внедорожников и грузовиков. С гонщиками и их транспортными средствами мы уже более-менее познакомились, так что очередной внедорожник в клубах дорожной пыли уже не вызывал такого восторга, как в первые дни. Интересно наблюдать за тем, что происходило во время остановки на чек-пойнте. Спортсмены меняли шины, успевали даже переговорить друг с другом.
© Кирилл Бакеев/ радио Sputnik Сергей Карякин решил перестраховаться и поменять колесо. Гонщики заметили грыжу после первого этапа
© Кирилл Бакеев/ радио Sputnik
Сергей Карякин решил перестраховаться и поменять колесо. Гонщики заметили грыжу после первого этапа
В один момент на участке встретились российские и американские гонщики. Сергей Карякин и Антон Власюк только закончили менять колесо и уже готовились стартовать, когда на дозаправку приехали американцы Остин Джонс и Уэлч Келлон. Они подошли к нашим соотечественникам, пожали им руки и отошли к своей машине. Судя по лицу Карякина, беседа ему не понравилась. Обязательно надо будет выяснить, что же такого сказали нашим американцы.
Ближе к финишу у нас произошло ЧП. Нам еще перед стартом обещали, что по дороге будут тушканчики. Я даже упомянул об этом в анонсе подкаста "Шелковый путь", который мы можете послушать по этой ссылке. Но пока с тушканчиками у нас не задалось. Вместо этого случилось дорожное происшествие, о котором и писать стыдно, и риск большой защитников животных разозлить. Наша машина задавила трех мышей. Честное слово, вышло случайно! Они сами кинулись нам под колеса. Наша команда сильно расстроилась, будем теперь еще осторожнее. Ведь впереди – длинный путь и много неожиданных встреч. И мы еще надеемся на встречу с тушканчиками!
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Спорт РИА Новости и международное агентство и радио Sputnik выступают официальными информационными партнерами международного ралли "Шелковый путь-2019".
© Кирилл Бакеев/ радио Sputnik Машины-эвакуаторы, стоят на каждом этапе маршрута заезда, на случай, если машина сойдёт с дистанции по техническим причинам. На местном сленге их называют - "метелками".
© Кирилл Бакеев/ радио Sputnik
Машины-эвакуаторы, стоят на каждом этапе маршрута заезда, на случай, если машина сойдёт с дистанции по техническим причинам. На местном сленге их называют - "метелками".
Читайте также:
Хотите всегда быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Telegram.