https://radiosputnik.ru/20190708/1556326756.html
"Шелковый путь – 2019": гонка началась
"Шелковый путь – 2019": гонка началась - Радио Sputnik, 03.03.2020
"Шелковый путь – 2019": гонка началась
Российский этап ралли почти закончен. Иркутск и Байкал уже пройдены, скоро участники проедут в Бурятию, а впереди граница с Монголией.
2019-07-08T19:24
2019-07-08T19:24
2020-03-03T14:56
шелковый путь – 2019
улан-удэ
иркутск
"шелковый путь"
республика бурятия
россия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155632/64/1556326445_0:93:1776:1092_1920x0_80_0_0_551122f52132d3c26aba5f8d5d2a6bab.jpg
Первый и второй этапы ралли "Шелковый путь – 2019" позади. Старт первого этапа был под Иркутском, чтобы гонщики с самых первых километров прочувствовали на себе все прелести тайги. Мы прониклись местным ландшафтом, еще когда ехали на старт. Деревья, холмы и поля. Ах да – и никакой возможности поделиться этим с миром. Интернет и мобильная сеть работали очень плохо. Если позвонить еще можно было, то о значке "LTE" на своем смартфоне пришлось забыть вплоть до бивуака, палаточного городка ралли. Для жителей мегаполиса, где символ "3G" воспринимается как признак "сетевой глуши", полное отсутствие мобильного интернета – настоящий ужас. И это при том, что Иркутск совсем рядом.Зато ничего не отвлекало от того, как на старт выезжали байки, багги и грузовики. Тут же небольшой концерт под открытым небом. Стартовая линия разделяла всю зону надвое, левая половина для организаторов, прессы и участников, правая – для зрителей. На левой техника организаторов и тенты медиков, на правой – трибуны, палатки с шашлыками, сцена и выездная кофейня. Впрочем, через пару часов все смешалось. Люди свободно перемещались, чем изрядно нервировали фотографов и полицию. Ходишь, выбираешь себе точку съемки, встаешь, настраиваешь фотоаппарат, а в самый важный момент перед объективом появляется чья-нибудь спина или голова. Российские участники есть в каждом виде соревнований: байки, багги и грузовики. Народным фаворитом, разумеется, была команда "КАМАЗ-мастер". Пока грузовики ожидали старта, вокруг толпились люди, фотографировались у машины, на машине, на фоне машины и, конечно, с пилотами. Аплодисментами и криками встретили и российскую мотогонщицу Анастасию Нифонтову. Финишировали уже у берегов озера Байкал. Участникам на этом отрезке пути приходилось ехать без остановки, а вот у пресс-каров и машин организаторов была возможность притормозить на склоне, размять ноги и сделать кучу фотографий. Мы с водителем Александром также воспользовались моментом. Наградой за четыре часа в машине стал первый бивуак ралли – место, где участники останавливаются на ремонт и ночлег. Мини-город "Шелкового пути" на берегу Байкала. Журналисты бегут в пресс-центр, гонщики – ремонтироваться и мыться, а организаторы помогают и тем, и другим. Через пару часов, когда все приехали и перевели дух, объявили ужин. Уха на первое, стейки из говядины и сосиски на горячее и два вида овощных салатов. Все сбалансированно. Бивуак мы покинули около полуночи, пока нас селят в гостиницах, но, говорят, в Монголии будем жить уже в палатках. Заселились в ближайшем городе Байкальске. Утром я разговорился с одной из работниц гостиницы, которая накормила нас поздним завтраком. Меня волновало, как Байкальск живет после закрытия целлюлозно-бумажного завода. Живет потихоньку, ответила она. Раньше было около 17 тысяч жителей, а сейчас 13-14 тысяч, многие уехали, как завод закрыли. Но спасают туристы, их много и зимой, и летом."Приезжают на лыжах кататься, возим их на судне с воздушной подушкой по замерзшему озеру. Летом – пеший туризм, в озере купаются, загорают", – говорит сотрудница отеля.С тайгой и Байкалом мы попрощались около полудня и взяли курс на Бурятию, где заканчивался второй этап ралли-марафона. Пока гонщики рассекали по каменистым дорогам, мы на пресс-каре изучали трассу "Байкал". Ям и выбоин хватало, но в целом дорога неплохая. Впечатлили камеры контроля скорости на солнечных батареях. Справа лес, слева поле, поблизости ни одного жилого дома, мобильного интернета нет, и вот стоит камера на белом столбе с солнечными панелями.Второй этап, так же, как и первый, заканчивался бивуаком. Только этот привал уже классический, на территории аэродрома Улан-Удэ – рядом нет никакой турбазы, город далеко. А дальше по курсу третий этап – пересечение границы с Монголией и двенадцать часов в дороге. Автор Кирилл Бакеев, радио SputnikЧитайте также:"Шелковый путь-2019": день zero Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Яндекс Новостях.
улан-удэ
иркутск
республика бурятия
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Кирилл Бакеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148267/58/1482675871_1221:0:4501:3280_100x100_80_0_0_bc573a5d84f84f3b603f3cd101304da4.jpg
Кирилл Бакеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148267/58/1482675871_1221:0:4501:3280_100x100_80_0_0_bc573a5d84f84f3b603f3cd101304da4.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155632/64/1556326445_99:0:1678:1184_1920x0_80_0_0_c21050bcb71ec94cd14b83b367969074.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Бакеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148267/58/1482675871_1221:0:4501:3280_100x100_80_0_0_bc573a5d84f84f3b603f3cd101304da4.jpg
улан-удэ, иркутск, "шелковый путь", республика бурятия, россия
Шелковый путь – 2019, Улан-Удэ, Иркутск, "Шелковый путь", Республика Бурятия, Россия
"Шелковый путь – 2019": гонка началась
Ведущие
Кирилл Бакеев
Обозреватель радио Sputnik
Российский этап ралли почти закончен. Иркутск и Байкал уже пройдены, скоро участники проедут в Бурятию, а впереди граница с Монголией.
Первый и второй этапы ралли "Шелковый путь – 2019" позади. Старт первого этапа был под Иркутском, чтобы гонщики с самых первых километров прочувствовали на себе все прелести тайги. Мы прониклись местным ландшафтом, еще когда ехали на старт. Деревья, холмы и поля. Ах да – и никакой возможности поделиться этим с миром. Интернет и мобильная сеть работали очень плохо. Если позвонить еще можно было, то о значке "LTE" на своем смартфоне пришлось забыть вплоть до бивуака, палаточного городка ралли. Для жителей мегаполиса, где символ "3G" воспринимается как признак "сетевой глуши", полное отсутствие мобильного интернета – настоящий ужас. И это при том, что Иркутск совсем рядом.
Зато ничего не отвлекало от того, как на старт выезжали байки, багги и грузовики. Тут же небольшой концерт под открытым небом. Стартовая линия разделяла всю зону надвое, левая половина для организаторов, прессы и участников, правая – для зрителей. На левой техника организаторов и тенты медиков, на правой – трибуны, палатки с шашлыками, сцена и выездная кофейня. Впрочем, через пару часов все смешалось. Люди свободно перемещались, чем изрядно нервировали фотографов и полицию. Ходишь, выбираешь себе точку съемки, встаешь, настраиваешь фотоаппарат, а в самый важный момент перед объективом появляется чья-нибудь спина или голова.
Российские участники есть в каждом виде соревнований: байки, багги и грузовики. Народным фаворитом, разумеется, была команда "КАМАЗ-мастер". Пока грузовики ожидали старта, вокруг толпились люди, фотографировались у машины, на машине, на фоне машины и, конечно, с пилотами. Аплодисментами и криками встретили и российскую мотогонщицу Анастасию Нифонтову.
Финишировали уже у берегов озера Байкал. Участникам на этом отрезке пути приходилось ехать без остановки, а вот у пресс-каров и машин организаторов была возможность притормозить на склоне, размять ноги и сделать кучу фотографий. Мы с водителем Александром также воспользовались моментом.
Наградой за четыре часа в машине стал первый бивуак ралли – место, где участники останавливаются на ремонт и ночлег. Мини-город "Шелкового пути" на берегу Байкала. Журналисты бегут в пресс-центр, гонщики – ремонтироваться и мыться, а организаторы помогают и тем, и другим. Через пару часов, когда все приехали и перевели дух, объявили ужин. Уха на первое, стейки из говядины и сосиски на горячее и два вида овощных салатов. Все сбалансированно. Бивуак мы покинули около полуночи, пока нас селят в гостиницах, но, говорят, в Монголии будем жить уже в палатках. Заселились в ближайшем городе Байкальске.
Утром я разговорился с одной из работниц гостиницы, которая накормила нас поздним завтраком. Меня волновало, как Байкальск живет после закрытия целлюлозно-бумажного завода. Живет потихоньку, ответила она. Раньше было около 17 тысяч жителей, а сейчас 13-14 тысяч, многие уехали, как завод закрыли. Но спасают туристы, их много и зимой, и летом.
"Приезжают на лыжах кататься, возим их на судне с воздушной подушкой по замерзшему озеру. Летом – пеший туризм, в озере купаются, загорают", – говорит сотрудница отеля.
С тайгой и Байкалом мы попрощались около полудня и взяли курс на Бурятию, где заканчивался второй этап ралли-марафона. Пока гонщики рассекали по каменистым дорогам, мы на пресс-каре изучали трассу "Байкал". Ям и выбоин хватало, но в целом дорога неплохая. Впечатлили камеры контроля скорости на солнечных батареях. Справа лес, слева поле, поблизости ни одного жилого дома, мобильного интернета нет, и вот стоит камера на белом столбе с солнечными панелями.
Второй этап, так же, как и первый, заканчивался бивуаком. Только этот привал уже классический, на территории аэродрома Улан-Удэ – рядом нет никакой турбазы, город далеко. А дальше по курсу третий этап – пересечение границы с Монголией и двенадцать часов в дороге.
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Яндекс Новостях.