https://radiosputnik.ru/20190426/1553056615.html
Конституционный суд Латвии: родной язык нелатышей ‒ дело самих утопающих
Конституционный суд Латвии: родной язык нелатышей ‒ дело самих утопающих - Радио Sputnik, 25.04.2019
Конституционный суд Латвии: родной язык нелатышей ‒ дело самих утопающих
Реформа образования, закрывающая русские школы Латвии, не противоречит конституции страны. Таково решение соответствующего суда. Конституция же говорит, что это "страна латышей", так чего дергаться.
2019-04-26T11:47
2019-04-26T11:47
2019-04-25T18:56
политика
образование - общество
латвия
авторы
русский язык в мире
https://cdn.radiosputnik.ru/images/152863/63/1528636372_0:183:3070:1911_1920x0_80_0_0_7617d8bd14eee2548c3983fadd4f3140.jpg
Вот все кругом твердят – образование, образование. Образованный то, образованные се. Учиться, учиться и еще раз. "Хочу дать своему ребенку хорошее образование", "хочу, чтобы он получил..." ‒ примерно так, ну и так далее. Но я вот считаю, что смотрят все на это как-то однобоко и несвободно, как взрослые научили. А меж тем, яркая свободная личность должна ставить все под сомнение. С вашим этим образованием – все куда неоднозначнее, чем кажется. Самые большие сволочи в истории Земли – они как раз из этих ваших были: начитались "книжков" и пошли дела творить. Каждый осторожный мозг, аккуратно обходящий книги, прекрасно знает, что чем больше читаешь, тем больше шансов свихнуться. Голова пухнет, ничего не понятно, а самое главное – деньги это не приносит. Не важно, что и сколько ты читаешь, важно, что и сколько ты считаешь. И потом ‒ учат, учат, а получается все по-разному. Важно ведь не чему учиться, а что в итоге получится. Мало кто почему-то обращает внимание вообще на само слово "образование". Ведь там явно корень "образ". Это стоит помнить. Дело не в каких-то там ваших знаниях, а в образе. В последнее время, правда, с этим получше – большинство получают корочку ради "образа" и "званий". В Латвии вот озаботились реформой. Детей все меньше, школы надо сокращать. Дело полезное, но когда сокращаются школы латышские – начинают вопить из разных углов: куда катимся, что творится, где латышскому учителю работу найти. А в последнее время и вовсе тенденция подозрительная объявилась: русские в своих школах сокращаются из рук вон плохо. Министерство образования решило одним выстрелом двух зайцев убить: русака и русачку. Сократим, мол, русские школы. Переведем их на латышский, дадим работу государственным учителям. Пусть эти малолетки со школьной скамьи понимают, что их на ихнем не понимают. Но всякие умники из парламента подали в Конституционный суд жалобу: меньшинства, родной язык, права, Европа, угнетение, дискриминация, спасите, беззаконие. Добрый суд внимательно на жалобы посмотрел, рассмотрел и поставил точку. Тут, говорят, много всего про самоценности какие-то, а меж тем, русский в Латвии – это аномалия. В стране же особая история, в страну народ ввозили намеренно, чтоб местным поплохело. Это ж надо учитывать. А вот остальное – можно и не учитывать. Вот вы ноете, а где доказательства, что обучения на латышском кого-то ущемляют? Мы пока видим какие-то жалобы, бумажки, разговорчики в строю, а ущемленных вы не привели. Где следы ущемлений – ссадины, порезы, подтеки? Где ущемления прав? Тоже не видно: ни разрывов, ни царапин, ни складок. И вообще, идентичность, о которой вы так печетесь – она должна быть общая. У нас государство латышей – единое, неповторимое. Чем быстрее ваши отпрыски поймут, что свою идентичность нужно привести к единому знаменателю, тем лучше для государства. Ведь всем хорошо и комфортно на берегу, так? Ну, если кто-то оказался в воде – пусть делами рук своих и гребет на берег. Идентичность надо заслужить. Тут некоторые не унимаются, что-то там несут про качество образования. Мол, не тем вы заняты. Качество падает катастрофически, студент пошел глупый, такому даже преподавать не интересно. И государство деньги тратит впустую. Сами вы дураки и не лечитесь. Все беды – от книжек. Надо заботиться об образе. Какая разница, сколько там всего начитали эти ваши студенты? Главное, чтобы все было на латышском. Это приведет общество к здоровому образу. Может даже и жизни. Автор фельетона Петр Малеев, радио Sputnik, Латвия
https://radiosputnik.ru/20190331/1552200565.html
https://radiosputnik.ru/20181217/1548087565.html
https://radiosputnik.ru/20181117/1532713696.html
https://radiosputnik.ru/20180527/1521355414.html
латвия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/152863/63/1528636372_339:0:3070:2048_1920x0_80_0_0_88ca16943dcaf82085641575d9267196.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
политика, образование - общество, латвия, русский язык в мире
Политика, Образование - Общество, Латвия, Авторы, Русский язык в мире
Конституционный суд Латвии: родной язык нелатышей ‒ дело самих утопающих
Реформа образования, закрывающая русские школы Латвии, не противоречит конституции страны. Таково решение соответствующего суда. Конституция же говорит, что это "страна латышей", так чего дергаться.
Вот все кругом твердят – образование, образование. Образованный то, образованные се. Учиться, учиться и еще раз. "Хочу дать своему ребенку хорошее образование", "хочу, чтобы он получил..." ‒ примерно так, ну и так далее. Но я вот считаю, что смотрят все на это как-то однобоко и несвободно, как взрослые научили. А меж тем, яркая свободная личность должна ставить все под сомнение. С вашим этим образованием – все куда неоднозначнее, чем кажется. Самые большие сволочи в истории Земли – они как раз из этих ваших были: начитались "книжков" и пошли дела творить. Каждый осторожный мозг, аккуратно обходящий книги, прекрасно знает, что чем больше читаешь, тем больше шансов свихнуться. Голова пухнет, ничего не понятно, а самое главное – деньги это не приносит. Не важно, что и сколько ты читаешь, важно, что и сколько ты считаешь. И потом ‒ учат, учат, а получается все по-разному. Важно ведь не чему учиться, а что в итоге получится.
Мало кто почему-то обращает внимание вообще на само слово "образование". Ведь там явно корень "образ". Это стоит помнить. Дело не в каких-то там ваших знаниях, а в образе. В последнее время, правда, с этим получше – большинство получают корочку ради "образа" и "званий".
В Латвии вот озаботились реформой. Детей все меньше, школы надо сокращать. Дело полезное, но когда сокращаются школы латышские – начинают вопить из разных углов: куда катимся, что творится, где латышскому учителю работу найти. А в последнее время и вовсе тенденция подозрительная объявилась: русские в своих школах сокращаются из рук вон плохо.
Министерство образования решило одним выстрелом двух зайцев убить: русака и русачку. Сократим, мол, русские школы. Переведем их на латышский, дадим работу государственным учителям. Пусть эти малолетки со школьной скамьи понимают, что их на ихнем не понимают. Но всякие умники из парламента подали в Конституционный суд жалобу: меньшинства, родной язык, права, Европа, угнетение, дискриминация, спасите, беззаконие.
Добрый суд внимательно на жалобы посмотрел, рассмотрел и
поставил точку. Тут, говорят, много всего про самоценности какие-то, а меж тем, русский в Латвии – это аномалия. В стране же особая история, в страну народ ввозили намеренно, чтоб местным поплохело. Это ж надо учитывать. А вот остальное – можно и не учитывать. Вот вы ноете, а где доказательства, что обучения на латышском кого-то ущемляют? Мы пока видим какие-то жалобы, бумажки, разговорчики в строю, а ущемленных вы не привели. Где следы ущемлений – ссадины, порезы, подтеки? Где ущемления прав? Тоже не видно: ни разрывов, ни царапин, ни складок.
И вообще, идентичность, о которой вы так печетесь – она должна быть общая. У нас государство латышей – единое, неповторимое. Чем быстрее ваши отпрыски поймут, что свою идентичность нужно привести к единому знаменателю, тем лучше для государства. Ведь всем хорошо и комфортно на берегу, так? Ну, если кто-то оказался в воде – пусть делами рук своих и гребет на берег. Идентичность надо заслужить.
Тут некоторые не унимаются, что-то там несут про качество образования. Мол, не тем вы заняты. Качество падает катастрофически, студент пошел глупый, такому даже преподавать не интересно. И государство деньги
тратит впустую. Сами вы дураки и не лечитесь. Все беды – от книжек. Надо заботиться об образе. Какая разница, сколько там всего начитали эти ваши студенты? Главное, чтобы все было на латышском. Это приведет общество к здоровому образу. Может даже и жизни.
Автор фельетона Петр Малеев, радио Sputnik, Латвия