Парламент псевдогосударства постановил перековать в регулярные войска силы безопасности. По сути, полицию. Или всякий "сброд", как до сих пор называют этих боевиков в сербских поселениях. Кажется, что поменяется только вывеска. И люди те же, и к сербам они относятся так же, не по-людски. Но по международным договоренностям сейчас лишь две тысячи косоваров имеют право на легкое стрелковое оружие, которое к тому же хранится под контролем НАТО. А будет пять тысяч человек личного состава с полным боекомплектом, потому как "армия", и три тысячи резервистов.
И вроде бы, куда им столько. Косово никто не угрожает настолько, чтобы оно задумывалось о самообороне. Максимум, что позволил себе президент Сербии Вучич, когда сопредельные "штурмовики" в своей автономии прессовали сербские деревни – это объявить повышенную боевую готовность. Вскоре он ее снял, но Приштине этого хватило, чтобы обосновать создание собственных регулярных частей. Причем так, чтобы сразу стало понятно, чья это идея. "Мы сформируем косовскую армию с партнерами из США и НАТО, нравится это кому-то или нет", – объявил спикер парламента Весели.
Запад же, расчленив Югославию, так и не смог получить самый лакомый ее кусок. И вроде Сербия сама не против того, чтобы стать для него своей, но хочет это сделать как-то по-доброму. Чтобы без военного альянса и без отрыва от России. А он этого не любит. Для того ему и армия в Косово, чтобы заставить сербов быть посговорчивей. Если они, конечно, не хотят, чтобы НАТО ради их же будущего опять применило бомбы. Населенный албанцами край идет на крайнюю меру. Хуже создания вооруженных сил в нем может быть только их использование. А в их случае ружье вряд ли довисит на стене до последнего акта. С ним каждый акт для кого-то может оказаться последним.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik