Впрочем, в случае с этим истребителем главное, что он вылетел с боеприпасами, а вернулся без них. То есть они точно не взорвались у него на борту, а куда-нибудь угодили. Насколько точно, не скажет никто. У F-35 проблемы с установлением координат бомбометания. Даже в Пентагоне предупреждали, что есть риск ошибочных ударов. В том числе, и по своим. Но США в Афганистане этим занимаются регулярно, так что "джокер" им погоду не испортит. Зато погода может испортить его. Он беззащитен перед молниями. И топливные баки могут сдетонировать, и информационная система "полететь", в смысле – отдельно от пилота.
Тому, правда, даже в безоблачном небе стоит всегда держать одну руку на пульте, а другую – на катапульте. Хотя та тоже может отказать. Только уже после того, как дисплей шлема из-за некорректной работы окончательно запудрит мозги и собьет с толку, а несовершенная диагностика выдаст "ошибку" даже там, где все идет по плану. Если, конечно, к этому времени летчик не задохнется от приступа гипоксии или не разобьет себе голову при том самом укороченном взлете. На тренировках и такое случалось.
Главное же его боевое достоинство в том, что его не видно. И он это подтвердил. Талибы его налет даже не заметили. Кто-то, конечно, подумает, что бить по ним тридцать пятым – это, как компьютером гвозди забивать. Но ведь и его бортовой компьютер, как говорят, иной раз только на то и годится.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik