Итак, "свершилось". Лондон предъявил миру фотографии людей, якобы причастных к отравлению отца и дочери Скрипалей в Солсбери. Глава правительства Тереза Мэй, разумеется, назвала их сотрудниками российской военной разведки. А кем же еще они могут быть? Та самая коварная и жестокая, карающая предателей длань Москвы. Названы даже имена "злодеев". Впрочем, скорее всего, они ненастоящие. Да это и не столь важно. Просто Великобритании молчать и дальше, не выдавая на-гора "фактуру", было нельзя. Это становилось совсем уж неприличным. Планку-то в Лондоне задали слишком высокую: обвинение России в использовании химоружия на территории другого государства. Да какого: одного из лучших в западном мире! Можно сказать – его витрины, наравне с Соединенными Штатами. Такой "проступок" прощать никак нельзя.
По сути же, обвинительный приговор России был вынесен гораздо раньше. Вашингтон на основе "дела Скрипалей", в котором до сих пор вопросов гораздо больше, чем ответов, ввел новый пакет санкций. И грозит еще одним, более суровым. Лондон также предпринял антироссийские шаги за несколько месяцев до публикации этих самых фотографий. Фактически сразу после отравления экс-сотрудника ГРУ и его дочери. Или имитации отравления, якобы заказанного Москвой. Лондон тогда действовал на основании того самого столь любимого британскими политиками выражения "хайли лайкли", мгновенно ставшего мемом в силу своей абсурдности, когда речь идет о большой геополитике.
Стратегическая цель той части американского и британского истеблишмента, которая спит и видит Россию в качестве государства-изгоя, в последнюю очередь была связана с необходимостью найти повод для введения новых ограничительных мер. Санкции вводили и до этого под любым предлогом. Тут расчет на гораздо более серьезные последствия: создать в общественном сознании и глобальном медийном пространстве из России образ страны-спонсора терроризма, не брезгующей самыми грязными методами расправы с врагами, включая использование химического оружия. А далее, вероятно – ее выведение из Совета Безопасности ООН и иных международных структур и организаций. Программа максимум – международная изоляция.
Наверное, такие планы в их совокупности выглядят безумно и безответственно. Но только не для тех, кто активнейшим образом продвигает свои идеи в жизнь. Мы уже неоднократно становились свидетелями того, что для вынесения Западом обвинительного приговора в отношении той или иной страны не нужно никаких доказательств. Достаточно лишь консолидированного политического решения элит. Такая конфигурация международных отношений выглядит по-настоящему взрывоопасной. Шаткое и потрепанное здание мировой безопасности обложено штабелями сухого сена. А на его стенах заботливо прикреплены фотографии двух так называемых сотрудников российской военной разведки.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik