В Соединенном Королевстве, правда, похвала от Дональда считается "медвежьей услугой". Но даже отчаянные трампоненавистники понимают, что все-таки приятней, когда он хоть кого-то в их стране ставит в пример, чем ни во что не ставит премьера. Сама она еще вертится. Пригрозила однопартийной фронде досрочными выборами. Вряд ли забыла, каким провалом закончилось это год назад. А сейчас ситуация еще хуже. Лейбористы уже лидеры опросов. Возможно, на то и расчет – что тори-оппортунисты тоже это знают и не отважатся доводить дело до крайности.
Но у них есть вариант и получше. Зачем идти на выборы, если можно послать того, кто ими угрожает. Винни-Пух бы об этом сказал: "Кажется, Джонсон начинается, кажется, Джонсон начинается". Только не кажется. Тучи над Терезой действительно сгустились. "Еще не поздно спасти Brexit. Мы изменили курс один раз, и мы снова можем изменить его", – пусть от Джонсона это и прозвучало как манифест беспринципности, но это все же больше походило на призыв к бунту, чем на объяснения отставника.
Глава Форин-офиса при "железной леди", он по той же традиции тоже объяснялся с парламентом после отставки. И тоже – не выбирая выражений в адрес премьер-министра. Эту речь до сих пор называют знаменитой. Спустя две недели после нее ушла и сама Тэтчер. Ее сменил, правда, не Хау. А Джон Мэйджор. Но у Джонсона, судя по всему, "ноу-хау" простирается дальше, чем у Хау. А, может, и не у него. Может, и у друга из США. Кто-то же ему сказал: "В общем, не тяни резину, я прощаю все, кончай ее, Борис".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте, Facebook и Одноклассники. А для любителей короткого, но емкого слова, – Twitter.