Предотвращение закупки Анкарой российских зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-400 является одной из приоритетных задач в отношениях США и Турции, заявил во вторник помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии Уэсс Митчелл.
"Наши текущие озабоченности – это добиться освобождения пастора Эндрю Брансона и других несправедливо задержанных (в Турции, – ред.) граждан США и местных сотрудников посольства; предотвратить закупку Турцией российских систем С-400 и разработать modus vivendi (временное соглашение, – ред.) применительно к нашим соответствующим силам и партнерам на местах для стабилизации ситуации в северной Сирии и предотвращения возвращения ИГ*", – сказал он на слушаниях в сенате.
В конгрессе находятся на рассмотрении два варианта оборонного бюджета США на 2019 год, которые предусматривают последствия для Турции в случае получения ЗРК С-400.
Документы будут сведены в один, сейчас в одном из них идет речь о прекращении поставок Турции американских высокотехнологичных вооружений, в том числе истребителей пятого поколения F-35, а в другом – о введении санкций в отношении Анкары.
После того, как содержание данных законопроектов стало известно, глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Анкара не откажется от покупки ЗРК С-400.
Научный сотрудник сектора Турции Института востоковедения РАН, директор Центра изучения современной Турции Амур Гаджиев в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о причинах беспокойства Вашингтона.
"США стремятся удержать Турцию в орбите своего влияния. Последние события показывают, что Турция стремительно отходит от этой орбиты и становится более самостоятельной благодаря евразийскому и конкретно российскому вектору своей внешней политики. Конечно же, Запад это беспокоит: перспектива превращения Турции в самостоятельного субъекта региональной политики его не устраивает. Запад видит, что на фоне сближения России и Турции он теряет рычаги давления на Турцию", – сказал Амур Гаджиев.
По его словам, беспокойство Запада вызывают не только планы поставок российского оружия в Турцию, но и в целом укрепление российско-турецких связей.
"Сотрудничество Турции и России в энергетическом плане – по "Турецкому потоку", по строительству АЭС в Аккую, в военно-политическом плане – в частности, по сирийской проблеме, все это тревожит Запад, который привык воспринимать Турцию в качестве проводника своих интересов в регионе… Запад оказался не готов увидеть Турцию, которая проводит самостоятельную внешнюю политику, причем политику многовекторную", – считает Амур Гаджиев.
*Террористическая группировка, запрещена в РФ
Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.
У радио Sputnik также есть паблики ВКонтакте и Facebook. А еще вы можете найти нас в Одноклассниках. Присоединяйтесь!