В британском Солсбери 4 марта в бессознательном состоянии были обнаружены экс-сотрудник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Британская сторона утверждает, что они были отравлены веществом А-234 якобы российского производства. Россия это категорически отрицает.
Греческий журналист-международник Димитрос Ляцос был уволен с кипрского государственного ТВ спустя неделю после того, как в эфире высказал мнение, что британский премьер раскручивает скандал с отравлением Скрипаля, потому что боится обсуждать массовые изнасилования в Йоркшире.
В интервью радио Sputnik греческий журналист-международник, кандидат философских наук Димитрос Ляцос рассказал подробности истории своего увольнения.
"За неделю до увольнения я вышел в эфир в последний раз, дважды с одним материалом. Материал был по поводу "дела Сергея Скрипаля". И я осмелился говорить в эфире на Кипре — бывшей британской колонии — о том, что причина, по которой эта тема сейчас поднимается премьер-министром Англии Терезой Мэй, по крайней мере, как считают в Москве, — это Brexit, который ей никак не удается. Через год Англия должна выйти из ЕС, выплатив огромное количество денег Брюсселю. И второе — как передает BBC и распространили российские СМИ, скандал с изнасилованием нескольких тысяч несовершеннолетних девочек в одном провинциальном городе с участием персон, которые известны там, но неполиткорректно их трогать, потому что они беженцы. Источники этой информации — не только BBC, но и депутат парламента, которая говорила об этом, но, конечно, какое дело до сексуального насилия, тут же Россия на нас "напала", — сказал журналист Димитрос Ляцос.
По его мнению, Тереза Мэй переводит внимание общественности с ситуации в Ротереме на историю с отравлением экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери намеренно.
"В пятницу утром (во время эфира на кипрском государственном ТВ. — Прим. ред.) выходит мой коллега из Лондона и начинает говорить дифирамбы по поводу Мэй, которая вместе с (канцлером Германии Ангелой) Меркель, (президентом США Дональдом) Трампом и с (президентом Франции Эммануэлем) Макроном сделала общее заявление (по "делу Скрипаля"). И потом переходят ко мне в Москву: "Дмитрий, добрый день. Что в Москве?" И я начинаю вот это рассказывать (о попытке Мэй отвлечь внимание британцев от внутренних проблем. — Прим. ред.). Рассказываю и чувствую, что "ну все, Дмитрий, до свидания!" — рассказал журналист.
Через неделю после выхода этого репортажа, по словам Димитроса Ляцоса, при освещении выборов президента России в эфире кипрского ТВ представили уже другого корреспондента. Журналист написал официальное письмо в редакцию с просьбой объяснить ситуацию, однако ответа не получил. При этом он полагает, что редакция прекратила с ним сотрудничество отнюдь не по собственной воле.
"Если бы я был британским послом на Кипре и услышал этот репортаж, я бы реагировал так: "Кто ему позволил такие вещи говорить?" Дальше можно утрировать, что могло бы произойти. Единственное, что это не инициатива моих коллег и моего непосредственного руководства — с точки зрения главного редактора или шеф-редактора", — уверен Димитрос Ляцос.
А еще у радио Sputnik отличные паблики "ВКонтакте" и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.