Американские власти готовы к новым действиям в Сирии, заявила постоянный представитель США при ООН Никки Хейли.
Она отметила, что после химатаки в Хан-Шейхуне США нанесли "успешный удар по сирийской авиабазе, с которой президент страны Башар Асад провел свою химическую атаку", так как Совбез ООН "не смог принять меры".
Весной прошлого года представители сирийской оппозиции заявили, что правительственные силы использовали химическое оружие в Хан-Шейхуне. Официальный Дамаск отверг обвинения, однако американские власти приняли решение нанести ракетный удар по сирийской военной базе Шайрат. При этом Вашингтон не продемонстрировал доказательств причастности сирийских военных к химатаке.
Хейли также рассказала об американском проекте резолюции по режиму прекращения огня в районе Дамаска и Восточной Гуты. Она выразила мнение, что документ не позволит России и Сирии наносить избирательные удары по тем группировкам, которых Москве и Дамаску, по ее словам, выгодно считать террористическими.
Российский постпред при ООН Василий Небензя, комментируя новый американский проект резолюции, заявил, что сирийские власти имеют право осуществлять контртеррористическую операцию на территории страны. Он также отметил, что пригород Дамаска остается "рассадником террористов".
Доктор политических наук, профессор Тихоокеанского государственного университета Илдус Ярулин в эфире радио Sputnik выразил мнение, что слова Хейли адресованы, в первую очередь, России.
"Это ответная реакция на послание президента России Федеральному Собранию: дескать, давайте посмотрим, на что готова Россия. В Сирии идет наступление правительственных войск, оппозицию уже по большей части разбили, Россия и правительство Сирии предложили боевикам уйти из Восточной Гуты. Этого плацдарма уже не будет, поэтому США хотят сделать все, чтобы Россия ослабила хватку в противодействии оппозиции Башара Асада. Иначе американцы потеряют не только Сирию, но и многое другое на Ближнем Востоке. Поэтому они хотят добиться, чтобы Россия прекратила поддержку Асада. Это будет делаться и через ООН, и с помощью прямых угроз. Это проверка: готова Россия идти до конца или нет", – полагает Илдус Ярулин.
* Запрещенные в России террористические организации.