Все данные, полученные в ходе расследования крушения Ту-154 в районе Сочи, позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна, сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
"Все полученные объективные данные позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна", – сказала она.
Петренко сообщила, что следствие по делу, возбужденному по факту катастрофы 25 декабря 2016 года самолета Ту-154 в районе аэропорта города Сочи, продолжается в установленном российским законодательством порядке. Потерпевшими признаны 156 человек. К настоящему времени проводится работа с более 100 свидетелями, в том числе должностными лицами Воздушно-космических сил, а также сотрудниками АО Международный аэропорт "Сочи", отвечавшими за подготовку воздушного судна к полету и управление воздушным движением.
Генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik высказал мнение, что причиной крушения могла быть совокупность нескольких факторов.
"Первое: когда заруливали на взлет, летчики заметили, что самолет перетяжелен, а перетяжеленный Ту-154 ведет себя довольно опасно. Кроме того, самолет взлетал в пять часов утра, воздух был разряженным, и для того, чтобы самолет благополучно взлетел, ему нужно было разогнаться до большей скорости. По сути, самолет взлетел с недостаточной скоростью, поэтому не смог энергично набирать высоту. Следующий фактор: после взлета, на границе перехода от земной поверхности к водной подъемная сила крыла самолета еще дополнительно упала, и для того, чтобы продолжать полет, нужно было набрать еще большую скорость, а летчики взлетали в обычном режиме. К тому же экипаж, скорее всего, был уставшим, поскольку перед этим он совершил многочасовые полеты. Совокупность всех этих факторов и послужило причиной катастрофы", – сказал Виктор Прядка.
По данным ФСБ России, основные версии крушения Ту-154 – попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, в настоящее время не получено.