Хорватские власти резко отреагировали на решение Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ), подтвердившего приговоры шести представителям боснийских хорватов за военные преступления в Боснии и Герцеговине (БиГ), что привело к самоубийству одного из них прямо в зале суда.
Подсудимых обвиняли в преступлениях против человечности и нарушении законов и обычаев ведения войны в ходе конфликта в Боснии и Герцеговине в 1992-1995 годах.
После подтверждения приговора Прличу, Стоичу и Праляка, последний встал со своего места и заявил, что он принял яд. Пресс-служба трибунала позже подтвердила смерть обвиняемого. В МТБЮ отметили, что он был доставлен в больницу, где и умер.
Президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович прервала свой визит в Исландию и вернулась в республику. Ранее глава государства и другие представители хорватского руководства выразили слова поддержки подсудимым. Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович, в свою очередь, выразил свои соболезнования родным и близким Праляка. Он назвал самоубийство Праляка в зале суда свидетельством "глубокой моральной несправедливости по отношению к шестерым хорватам из Боснии и Герцеговины и всему хорватскому народу".
Директор Института стратегического планирования, доктор политических наук, профессор Александр Гусев в эфире радио Sputnik высказал мнение, что за почти 25 лет своей работы МТБЮ себя заметно дискредитировал.
"Если говорить об отношении России, российских граждан к МТБЮ, то оно, конечно, абсолютно отрицательное. Очень много примеров, когда трибунал выносил явно несправедливые судебные решения. Например, большое количество людей, воевавших во время гражданской войны (в Боснии и Герцеговине) на стороне боснийских сербов, находятся в застенках на основании сомнительных улик. Люди получают пожизненные заключения. Судебные разбирательства затягиваются не то что на годы – на десятилетия. О правовой стороне дела очень часто говорить не приходится, а говорить следует исключительно о двойных стандартах. И с этой точки зрения доверия ко многим вынесенным МТБЮ приговорам нет, и, скорее всего, уже не будет", – считает Александр Гусев.
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!