По данным очередного опроса в рамках проекта "Sputnik.Мнения", проведенного старейшей во Франции компанией, занимающейся опросами общественного мнения, IFop, для Sputnik News, значительная часть жителей США не доверяют американским телеканалам и изданиям.
Более половины опрошенных — 59% — считают, что американские СМИ выражают не свое мнение, а политиков и предпринимателей. По сравнению с 2015 годом доля американцев, придерживающихся такой позиции, выросла на 6%. Чуть более четверти опрошенных (27%) назвали прессу "в целом беспристрастной".
Не доверяют массмедиа в основном республиканцы (78%) и сторонники президента США Дональда Трампа, в то время как среди демократов в беспристрастности СМИ сомневаются чуть менее половины (44%).
В объективности СМИ убеждены преимущественно жители западных штатов и, как правило, люди с высоким уровнем образования. Ангажированной прессу считает подавляющее большинство протестантов и атеистов, среди католиков такого мнения придерживаются менее половины.
Опрос проводился с 20 по 27 сентября 2017 года в США. В нем участвовали 802 респондента старше 18 лет. Выборка репрезентирует население по полу, возрасту, географии. Максимальная ошибка в целом по стране составляет 3% при доверительной вероятности 95%.
Ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Михаил Нейжмаков в эфире радио Sputnik предположил, с чем может быть связан разброс мнений в отношении СМИ среди сторонников Республиканской и Демократической партий США.
"Собственно, и американские опросы показывают, что доверие в США к СМИ падает. При этом если посмотреть на эти исследования, то недоверия к СМИ больше среди республиканцев. И здесь понятно, откуда источник проблем: это отголосок предвыборной кампании, эхо тех конфликтов, которые сейчас продолжаются, когда очень заметное влияние на прессу имеют демократы, а республиканцы считают, что их точка зрения не вполне представлена в этом инфопотоке. В том числе из-за этого падает доверие республиканских избирателей к СМИ", — сказал Михаил Нейжмаков в эфире радио Sputnik.
И такой "перекос", по мнению аналитика, будет существовать и дальше.
"Понятно, что СМИ в данном случае прежде всего действуют в интересах своих владельцев. Так что определенный перекос всегда будет — запланированный владельцем или ситуативный. Но понятно также, что запрос на более широкий разброс взглядов существует. И вероятно, что он (запрос американцев) как-то повлияет на политику в США в дальнейшем", — считает Михаил Нейжмаков.
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!