А всем остальным объявили, что все-таки рано радоваться – некоронованную "столицу" ИГ* лишь избавили от всех флагов ИГ*. Но остались "спящие ячейки", мины, и открытых боевиков – штук сто. А значит, здесь еще есть, на кого направить всю мощь американского присутствия. Иначе говоря, "а уходить нам рановато, есть у нас еще в Ракке дела". В остальной же Сирии их уже нет. Лишь 8% ее территории – под псевдохалифатом. Но не помогать же России с Асадом их очищать. А так хочется и после Ракки махать кулаками. Вот только никак не придумают, где.
Если верить каналу NBC, в Белом доме до сих пор не выработали, как они это называют, "более широкую стратегию по Сирии" из-за разногласий о передаче власти. То есть, они по-прежнему полагают, что это им решать, кому эту власть оставить. А поскольку независимо от того, что они себе полагают, она остается тому, кому бы им очень не хотелось, они и мучаются, какой бы еще найти повод, чтобы ему помешать. Могут попробовать и без повода. Но Россия уже предупредила: лучше не пробовать.
Москва настойчиво требует от Вашингтона уважительной причины дальнейшего американского присутствия здесь. До сего дня ею формально считалась Ракка. Но тут вооруженная оппозиция со своим освободительным ражем. И вроде бы, пора. Все-таки с 6 июня штурмуют. Живого места от города уже не оставили. И вроде бы сами же все сделали для того, чтобы его дожать. Финальное наступление бойцы СДС начали только после того, как большинству джихадистов позволили уйти. Как в Мосуле. С той разницей, что тогда верховным главнокомандующим США был другой человек.
Но американский закон сохранения не изменился. Если в одном месте террористов убудет, то в другом непременно прибавится. Вместо Мосула – Пальмира. Вместо Ракки – Дейр-эз-Зор. Схема работает, но уже не так эффективно. Усушка, утряска. ИГ* сходит "на нет". А главная цель Соединенных Штатов в борьбе с ним так и не достигнута. Асад на месте, жив-здоров. При этом "плохие" террористы у США практически закончились. Можно, конечно, обратно переквалифицировать в них "хороших". Но, во-первых, как на них направить американское оружие, если оно и так у них. А во-вторых, если Москва об этом узнает, она и с ними разберется. А она знает.
Так что "Демократические силы" не Ракку освободили. Это они своим покровителям сказали: "Все, свободны". "Ну, взяли, так взяли. Не отдавать же назад", – отшутился бы в таком случае князь Милославский. А в Пентагоне над этим могут подумать. А почему бы и нет? Видно же, что из него царь, то есть борец с терроризмом – не настоящий.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".