А не получится. Берлин и после Мачеревича все сказал. Вопрос закрыт окончательно и бесповоротно. На самом деле, в августе 1953 Варшава по всем статьям юридически отказалась от компенсаций. Но теперь в ней хотят декоммунизировать еще и это, намекая на то, что лично Мачеревич, Шидло и прочий Качиньский со всем его "Правом и справедливостью" ничего подобного не подписывали. Стало быть, отсчитайте нам как следует за нашествие ваше фашистское.
И все понимают, что во главе все же не репарации, а трепарации. От слова "треп". Ясно же, что Меркель не захочет еще раз проиграть войну. Причем не за себя, а за того парня. Разозлится, расстроится, может, даже выйдет из себя. О том, что Польша и сама на большее не рассчитывает и не очень-то верит в финансовый успех своего предприятия, говорит хотя бы то, что речь не идет о каких-то конкретных суммах. Последний раз ущерб от Второй мировой здесь оценивали лет 13 назад и то лишь в Варшаве. По поручению столичного мэра эксперты тогда насчитали 45 млрд долларов.
Ну а что до Польши, теперь хотя бы понятно, почему ее власти не могут простить Москве освобождения от фашистов. Чем дольше они бы здесь хозяйничали, тем выше была бы сумма репарации. Ну, или Польша была бы Германией. То есть, сразу получила бы от нее по полной. Как размышляет Великий Питон у Фазиля Искандера, "кролик, переработанный удавом, превращается в удава. Значит, удавы — это кролики на высшей стадии своего развития… Они – это будущие мы".
Хотя развитие этих "кроликов", похоже, задержалось. Для них будущее так и не наступило. И это еще большой вопрос, как все эти мачеревичи показали бы себя в 1939. Судя по радости, с которой они сейчас сдают страну американской армии – с удовольствием. Есть, правда, между этими оккупациями две большие разницы. Во-первых, немцы вошли без спроса. А во-вторых, на этот раз мы Польшу точно освобождать не станем.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik