Министр обороны Сергей Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады, которая принимала участие в строительстве железной дороги в обход Украины.
"Несомненно, в славную летопись бригады войдет строительство в кратчайшие сроки железнодорожного участка Журавка — Миллерово. Он имеет огромное значение для обеспечения интенсивности и безопасности перевозок на южных направлениях страны", — сказал Шойгу на церемонии вручения ордена.
Шойгу напомнил, что бригада, сформированная вскоре после Великой Отечественной войны, активно участвовала в восстановлении транспортных артерий Советского Союза, возводила крупнейшие железнодорожные магистрали — БАМ, подъездные пути к портам Новороссийска и Темрюка, восстанавливала железные дороги в Чечне и Абхазии, участвовала в ликвидации последствий наводнения в Крымске и обустройстве инфраструктуры в Крыму.
Крымский политолог, член Общественной палаты Республики Крым Денис Батурин в эфире радио Sputnik выразил мнение, что необходимость строительства подобных обходных путей диктует в первую очередь отношение Украины к России.
"Дорога важна для региона по одной простой причине. Все железнодорожные пути, электрические коммуникации, сети да и газопровод строились в рамках единого некогда Советского государства. И после развала Советского Союза, создания национальных республик никто не думал о том, что надо строить железные дороги в обход друг друга. Но 2014 год (государственный переворот на Украине и события, которые последовали после него. — Прим. ред.) показал, что это необходимо сделать. Одним словом, единый хозяйственный комплекс был разрушен, его место заняли разрозненные железнодорожные ветки. А когда отношения ухудшаются, то комплекс уже разорван не только политическими, административными и государственными границами, но и, например, Крым сталкивался, да и Россия уже столкнулась с теми или иными блокадами со стороны Украины. Все это позволяет обойти Украину в буквальном смысле этого слова железнодорожными и другими коммуникациями и решить вопрос снабжения тех или иных территорий. Теперь эта ветка позволяет обойти вот эту ситуацию, снизить экономические, социальные и другие риски, и даже свести их на нет", — сказал Денис Батурин.
Железную дорогу на участке Журавка — Миллерово начали строить в 2014 году после ухудшения отношений с Украиной. Как сообщало Минобороны, рабочее движение на этой линии должно начаться в августе.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.
А еще у радио Sputnik отличные паблики "ВКонтакте" и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.