Томоми Инада, кстати, так и поступила. Все свое взяла с собой. То есть, на себя. Сама ушла, чтобы не подставлять патрона. Правда, до этого успела вляпаться в резонансные скандалы и, по сути, привела правящую партию к сокрушительному поражению на выборах в Токио. Но сгубили ее дневники японских миротворцев, командированных в Южный Судан. А в них – признание, что военные брали-таки в руки оружие, что запрещено им по конституции. Именно поэтому эти записи в министерстве обороны вначале как бы потеряли, потом обнаружили, но сказали, что потеряли, чтобы не противоречить самим себе. В конце концов признали, что они есть.
Хотя инкриминируют Кагоикэ незаконное получение бюджетных субсидий на строительство частной начальной школы и приобретение под это дело государственной земли за символическую плату. История древняя. Но всплыла она в феврале, когда построили уже не только школу, но и ее малолетних воспитанников. А учат их не понемногу, "чему-нибудь и как-нибудь" – конкретно родину любить, с пристрастием. И в стране существует устойчивое мнение, что все это не могло случиться без участия четы Абэ.
Здесь все знают, что супруга премьера Акиэ патронировала "Моритомо Гакуэн". Есть и видео, на котором малыши одного из образовательных учреждений этой "секты" хором выкрикивают для первой леди речевки в поддержку ее мужа и его политической программы. Среди прочего, дети требуют отдать Японии Курильские острова и грозят расплатой Китаю. Сейчас, вероятно, они уже разучили и кричалки про "смерть Ким Чен Ыну". Иначе говоря, на бытовом уровне японцы уже давно связали Кагоикэ, Инаду и Абэ в "группу лиц", в криминальном смысле этого слова. И поэтому тоже рейтинг премьера достиг минимума за все его руководящие годы.
Но теперь-то, перефразируя русскую пословицу, Кагоикэ увяз – и всей власти пропасть. В Корее, например, для Пак Кын Хе арест подруги закончился импичментом и отдельной камерой. Впрочем, Синдзо Абэ, пусть с опозданием, но еще может вспомнить и японскую мудрость. В дружбе тоже знай границу. Тем более, если она проходит по периметру тюрьмы. У премьера есть только один способ доказать, что у него с Кагоикэ нет ничего общего. Это же друг познается в беде. Стало быть, не познан – не друг.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".