Ольга Бугрова, радио Sputnik
"Владимир Великий 1029 лет назад принял судьбоносное решение окрестить Русь-Украину". Кто и где мог такое сказать, понятно без объяснений. И все же: только в Киеве носятся с писаной торбой под названием "русь-украинское государство", которое никогда не существовало и не упомянуто не то что в исторических, а даже в литературно-фантастических источниках. Однако раз при президенте Ющенко в Незалежной утвержден 28 июля государственный праздник как День крещения Киевской Руси-Украины, значит, была такая страна. И минимум раз в год она всплывает из украинского небытия.
Теперь всплыла на странице Петра Порошенко в Facebook. Он опирается на событие более чем тысячелетней давности — Крещение Руси — только для того, чтобы в очередной раз озвучить очередное недоразумение. Порошенко заявил о необходимости признать независимость украинской церкви от Московского патриархата. Заявление, похоже, адресовано Константинопольской церкви. "Именно от нее мы ожидаем признания автокефалии украинской церкви — равенства с другими поместными православными церквями". Так пишет Петр Алексеевич и дальше валит до кучи: "равенства… и, разумеется, духовной и административной независимости от Москвы и от страны-агрессора".
Как же сильно не нравится президенту Порошенко то, что Украинская православная церковь Московского патриархата — единственная каноническая церковь на Украине, и только она и признана мировым православием! Что по количеству верующих УПЦ вдвое превосходит никем не признанный Киевский патриархат, а по количеству монахов — и вовсе в 20 раз! Как же неприятно ему это "дважды-два-четыре": "Константинопольский патриархат не может предоставлять автокефалию единолично, без согласия других поместных церквей", а как они высказались, всем известно (см. выше). Так что автокефалии не будет.
Ну что ж, раз одно нельзя, то, может быть, можно что-то другое, решили в Киеве. Например, испортить жизнь миллионам православных, которые ходят на Украине в "московские храмы". Тут вам и рейдерские захваты — от церквушек до соборов. И продвижение с носорожьей упертостью поправок в закон "Об особом статусе религиозных организаций", чтобы искоренить последнюю — духовную — связь с Москвой. И целая церковная реформа, которая нужна только для одного: упразднения Украинской православной церкви. Она же, к слову, еще в мае собрала более 300 тысяч подписей верующих против принятия дискриминационных законопроектов. Ее прихожане даже провели у здания Верховной рады молебен "о вразумлении депутатов". Увы, не помогло. Ничего общего с Русской православной церковью у украинской быть не может, и всё тут.
А как же тогда священное для Петра Порошенко имя, которым он открыл свою запись в соцсети, — Владимир Великий? Ничего, что князя Владимира в лике равноапостольных святых прославила именно Русская православная церковь и никакая другая? И что же — теперь Владимира будут перепрославлять на какой-то самостийный манер?..
Не удивлюсь, если да. Причем не его одного, а всех "канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников РПЦ". Так сказать, списком! Дурное дело нехитрое…
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".