Об особенностях пропаганды запрещенной в России группировки "Исламское государство", о том, на чем она строится, и как попадают в ее сети, рассказывает в своей книге первый заместитель председателя Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты России, директор Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев. И один из основных вопросов, которым задается эксперт, – как такой пропаганде противостоять.
Накануне презентации в интервью радио Sputnik Максим Григорьев рассказал, как собирали материалы для этой книги:
"На протяжении долгого времени к нам в Общественную палату приходил целый поток обращений наших граждан о наличии пропаганды терроризма, экстремизма, межрелигиозной вражды в интернете – в социальных сетях и анонимных интернет-мессенджерах. Поскольку мы увидели большой интерес к этому и актуальность этого вопроса, мы запустили новый проект. У нас на сайте Общественной палаты висит баннер, и любой человек, который обнаружил в интернете пропаганду терроризма, экстремизма, может прислать нам ссылки на эти материалы. Наши аналитики анализируют эти сообщения. И если мы находим пропаганду терроризма, экстремизма, мы обращаемся к правоохранительным органам. Запрещенные ресурсы перестают работать, или эта информация удаляется".
По мнению эксперта, новый законопроект о запрете анонимных мессенджеров в России, который в этом месяце Госдума РФ рассмотрела в первом чтении, не нарушает конституционные права граждан. А отмену анонимности в интернете Максим Григорьев сравнивает с необходимостью получения лицензии на ношение оружия.
"Этот законопроект, я считаю, никак не связан с нарушением тайны личной переписки. Я вам приведу такой пример: когда гражданин России идет покупать травматическое или охотничье оружие, он имеет полное право на это. 99% людей не используют это оружие для противоправных целей. Но он должен предъявить лицензию, должно быть зафиксировано, кому именно продается оружие. И ни у кого ведь не возникает вопросов, что все те люди, которые не собираются использовать это оружие во вред, все равно должны зафиксировать, где и кем оно было приобретено. Так же и с интернет-мессенджерами", – сказал Максим Григорьев.
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И, конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!