Рейтинг@Mail.ru
Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет - Радио Sputnik, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Контекст
01:57
1 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Контекст
04:57
1 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Контекст
07:58
1 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Контекст
10:27
1 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Контекст
13:27
1 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Контекст
17:58
1 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Контекст
23:58
1 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Контекст
02:52
1 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Контекст
07:58
1 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
22 мин
Контекст
Украинские колл-центры
13:27
1 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
На острие науки с Ириной Коротковой
Елена Гершелис: климат и экология не имеют границ!
13:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Август Августович и Александрийский столп
13:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
"Утиные истории": жизнь и особенности птиц
14:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
Кандидаты в домашние птицы и польза пернатых для науки
14:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Толстой vs Ломброзо
14:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Разворот на Восток
В эфире
15:04
24 мин
Контекст
Мошенники в мессенджерах
15:28
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Разворот на Восток
В эфире
15:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Позывной "Спутник"
Как и почему иностранцы помогают фронту
16:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Позывной "Спутник"
Что думает молодежь об Украине и СВО?
16:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Август Августович и Александрийский столп
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Контекст
Мифы об искусственном интеллекте
17:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Толстой vs Ломброзо
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
19:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:33
25 мин
Контекст
Украинские колл-центры
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Август Августович и Александрийский столп
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Контекст
Мошенники в мессенджерах
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Толстой vs Ломброзо
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Контекст
Мифы об искусственном интеллекте
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Донецк 93.4 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Красноярск 99,9 FM
Луганск 96.6 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Ростов-на-Дону 99,2 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Сочи 97.2 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Хабаровск 93,8 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Сказано в эфире

Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет

Читать в
Дзен
ПАО "Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. В пресс-службе компании рассказали Sputnik об особенностях нового российского самолета.

Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 машин в год. МС-21 включил в себя все самые последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения.

В пресс-службе ПАО "Корпорация "Иркут" рассказали Sputnik о новом лайнере.

- Самолет МС-21 впервые был официально представлен в июне 2016 года. Как долго создавался этот самолет от этапа чертежей до сборки? Вносились ли какие-нибудь изменения в первоначальную конструкцию?

– МС-21 – семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов. Оно включает в себя две унифицированные версии, отличающиеся длиной фюзеляжа и количеством кресел. Самолет МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Концепция и бизнес-план создания нового семейства самолетов был подготовлен российской корпорацией "Иркут" – головным разработчиком программы – в середине 2007 года. Полномасштабная разработка самолета стартовала в 2008 году. Выкатка первого самолета МС-21-300 состоялась 8 июня 2016 года. А первый  полет – 28 мая 2017 года. В процессе разработки самолета существенных изменений в его концепцию и конструкцию не вносилось. Изменились лишь последовательность постройки и вывода на рынок самолетов семейства. Анализ тенденций рынка потребовал сосредоточения основных усилий на самолете МС-21-300, поскольку его вместимость лучше соответствовала прогнозируемым запросам авиакомпаний.  

- Что такое вообще ближне- среднемагистральный пассажирский самолет? Чем он отличается от обычных лайнеров?

– Ближние и средние магистральные самолеты, рассчитанные на перевозку 130-220 пассажиров на расстояние от 1000 до 6000 километров – самые массовые воздушные суда в мировом парке авиакомпаний. К этому классу, помимо самолета МС-21, относятся широко известные лайнеры семейств Boeing B737, Airbus A320. Самолет МС-21 – первая принципиально новая машина в этом классе с середины 1980-х годов. 

- МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный самолет. Что это будет означать для пассажиров и для пилотов? 

– МС-21 относится к классу самолетов, которые на английском языке чаще называют single-aisle aircraft, то есть самолет с одним проходом. В русскоязычной терминологии такие лайнеры обычно называют узкофюзеляжными. Принято считать, что самолеты этого класса имеют ширину фюзеляжа не более четырех метров (13 футов). Так, в частности, трактует термин "узкофюзеляжные" Wikipedia. Самолет МС-21 будет иметь один проход и шесть пассажирских кресел в каждом ряду. По этим параметрам он не отличается от ранее упомянутых самолетов с одним проходом. В то же время ширина фюзеляжа МС-21 выйдет за пределы четырех метров. Это обеспечит самолету самый просторный салон среди всех лайнеров своего класса. В результате по объему личного пространства для каждого пассажира МС-21 приблизится к широкофюзеляжным лайнерами. 

Авиакомпании будут сами выбирать, какой салон им нужен: с более широкими креслами или с проходом, в котором пассажир без труда разминется с тележкой обслуживания. Причем в данном случае речь идет не только о повышении комфорта. Широкий проход позволяет существенно ускорить посадку и высадку пассажиров, что оборачивается для авиакомпаний существенными дополнительными доходами. Говоря о новом уровне комфорта, следует упомянуть увеличенные иллюминаторы, комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. 

- В каких аэропортах он сможет приземляться? Нужно ли будет переоборудовать существующие аэропорты, чтобы они могли принимать такие самолеты?

– Никакого дополнительного переоборудования существующих аэропортов не потребуется. Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA. Новый самолет сможет работать на всех аэродромах, с которых сегодня летают самолеты Boeing и Airbus. 

- Какие основные преимущества имеет МС-21 по сравнению с другими самолетами своего сегмента?

– МС-21, как принципиально новый самолет, интегрировал самые передовые разработки в области самолето- и двигателестроения. Улучшение летно-технических характеристик и сокращение расхода топлива – результат высокого аэродинамического совершенства, в основе которого – крыло из полимерных композиционных материалов. "Иркут" первым внедрил композиты на узкофюзеляжных самолетах, совершив такой же новаторский шаг, который в классе широкофюзеляжных лайнеров сделали Boeing и Airbus. Для МС-21 выбраны самые передовые самолетные системы, разработанные ведущими российскими и западными фирмами. Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума. Важно, что они соответствуют перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Перечисленные инновационные решения обеспечат сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 на 12-15% по сравнению с аналогами. Разработчики МС-21 уделили приоритетное внимание созданию эргономичной кабины пилотов и созданию современных интерфейсов, что позволяет повысить ситуационную осведомленность, упростить ряд рутинных операций, значительно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов. Впервые в мировой практике реализована концепция активной боковой ручки управления. 

- Расскажите о первом полете МС-21. 

– Первый полет самолета МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По их оценке, полет прошел без замечаний, самолет подтвердил заявленные характеристики. Отвечая на вопрос о том, как себя вел МС-21 в полете, Роман Таскаев заявил: "Изумительно! Управление настолько комфортно, что к нему не нужно привыкать".

- Между Россией и Бразилией достигнута договоренность о сотрудничестве в рамках проекта МС-21. Планируется ли размещение фабрик сборки или пунктов технического обслуживания на территории стран-членов БРИКС или иных зарубежных государств?

– Корпорация "Иркут" заинтересована в поставках за рубеж, в том числе, и в Бразилию лайнеров МС-21. По имеющимся прогнозам, авиакомпаниям Латинской Америки в период до 2035 года потребуется около 1800 новых среднемагистральных самолетов размерности МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе специалистами компании оценивается в 100-150 воздушных судов. Учитывая наличие авиастроительной базы и достаточно развитой сети авиаперевозок, вопрос об участии Бразилии в программе МС-21 представляется обоснованным. Направления взаимовыгодного сотрудничества заинтересованные стороны начали обсуждать в 2015 году. Вместе с тем, дальнейшее продвижение по этому пути станет возможным на более позднем этапе, когда самолет завершит сертификационные испытания, и программа выйдет на стадию серийного производства.

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное – ВКонтакте.

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И, конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Шок-цена за "Щелкунчика", чизкейк "оливье" и сериальный ПоттерЮрий Левитан – главный голос Советского СоюзаНеологизмы года и главная проблема российской экономикиИскусственный интеллект в медицинеНуарГлавные темы часа. 01:00Будущее Сирии: что ждет страну?Крутые горки английской журналистикиМирный процесс по Украине и курьеры дороже врачейРоссийские колл-центрыМадагаскар – ни Африка, ни ИндияГлавные темы часа. 02:00Войска ЕС на Украине и подговка к политическому процессуВиктория и АлександрСвязь событий на Украине и в Сирии, отказ от рождественского перемирияКто такой Александр ХинштейнСоветский щелчок по носу европейской ПВОГлавные темы часа. 03:00Самая опасная болезнь, новые методы лечения и вредные аромаингаляторыКак напугать весь мирДети-предсказателиГлавные темы часа. 04:00Муниципальная реформа и отдельный тип НКОРецепты манны небеснойУдары РФ по энергообъектам Украины и статья МедведеваКрасноречие защитыГлавные темы часа. 05:00Посол из извести и гипсаКак английское достояние стало русскимГлавные темы часа. 06:00Украина во тьме, обмен пленными и человек годаСлон в подарокИИ на службе Отечеству, штрафы за скорость и детская жестокостьМосква, которой мы не узнаемГлавные темы часа. 07:00Главные темы часа. 07:30Главные темы часа. 08:00Мирные инициативы Трампа, Лондон против ЕС, будущее рубляКем был первый марафонецГлавные темы часа. 09:00Егор Яковлев. Кто такой адвокат Федор ПлевакоГлавные темы часа. 09:30Егор Яковлев. Федор Плевако: не с ненавистью, а с любовью судитеГлавные темы часа. 10:00Корпоративы от бежавших из РФ звезд, Нобелевская премия мира для иноагентовГлавные темы часа. 10:30Возможность отмены Fan ID, билеты на "Щелкунчик", премия "Большая книга"Космическая одиссея советских обезьянГлавные темы часа. 11:00Будет ли у Грузии новый президент и что такое современный либерализмГлавные темы часа. 12:00Простуда у детей: как защитить горло зимой и бороться с насморкомГлавные темы часа. 12:30Обустройство спального места ребенка и причины детской потливостиГлавные темы часа. 13:00Судьба президентов Грузии и Южной Кореи, санкции против ГазпромбанкаГлавные темы часа. 13:30Возможный запрет скидок на алкоголь и динамика рождаемости в РФГлавные темы часа. 14:00Скрученный пробегГлавные темы часа. 14:30Инновации в смазках . Все о моторном маслеГлавные темы часа. 15:00Президентские и парламентские выборы в Гане, отношения Москвы и АккрыГлавные темы часа. 15:30Переговоры Эфиопии и Сомали, влияние Турции в АфрикеГлавные темы часа. 16:00Варить улиток или лечить мышей?..Главные темы часа. 16:30Главные темы часа. 17:00Главные темы часа. 17:30Главные темы часа. 18:00План развития экономики, курс рубля, лимиты на семейную ипотекуГлавные темы часа. 18:30Российские активы в ЕС, транзит газа в Европу, санкции против банков КНРГлавные темы часа. 19:00Съезд "Единой России", выборы президента в Грузии, вакцина от ракаГлавные темы часа. 19:30Влияние Турции в Сирии, система мониторинга "Калинка", 13-ая пенсияГлавные темы часа. 20:00Сирия всё. Что же дальше?Главные темы часа. 20:30Договор или "договорняк"?Главные темы часа. 21:00Как и почему иностранцы помогают фронтуГлавные темы часа. 21:30Что думает молодежь об Украине и СВО?Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Ах, няня, няня, я тоскуюГлавные темы часа. 23:30Московский Кремль: гармония и алгебраГлавные темы часа. 00:00Мифы об искусственном интеллектеГлавные темы часа. 01:00Мошенники в мессенджерахПовар против генерала: при чем здесь помидоры?Главные темы часа. 02:00Украинские колл-центрыРеспублики-однодневкиГлавные темы часа. 03:00Споемте, друзьяНе бегите на пожарГлавные темы часа. 04:00Век живи – век трудисьЧему Суворов научился у МакедонскогоГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Кто ходит в гости по утрамКазанский собор – правда и выдумкиГлавные темы часа. 07:00Ретро-рестлинг, возвращение в 80е и Saturday Night's Main EventГлавные темы часа. 07:30Как относиться к своим и чужим ошибкам?Главные темы часа. 08:00Украина без Taurus, очередные назначения Трампа, отношения РФ и СирииАвгуст Августович и Александрийский столпГлавные темы часа. 08:30Марк Минков: меня сломали "знатоки"Толстой vs ЛомброзоГлавные темы часа. 09:00"Утиные истории": жизнь и особенности птицГлавные темы часа. 09:30Кандидаты в домашние птицы и польза пернатых для наукиГлавные темы часа. 10:00Освобождение Курахово, шансы на переговоры по Украине и будущее СирииГлавные темы часа. 11:00Революция в Америке, внутренняя депортация гражданФутбольная войнаГлавные темы часа. 11:30Отношение американцев к России, перемирие между Москвой и ВашингтономГлавные темы часа. 12:00Захар Прилепин. Сергей Есенин: версии гибелиГлавные темы часа. 12:30Захар Прилепин. Сергей Есенин: рождение и смерть поэтаПресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет