Киев не планирует возвращать контроль над отдельными районами Донецкой и Луганской областей военным путем. Об этом заявил министр обороны Украины Степан Полторак в ходе визита в Германию. При этом он традиционно обвинил Россию и "сепаратистов Донбасса" в нарушении перемирия в зоне конфликта и в невыполнении Минских договоренностей. Украинский министр также заявил, что не исключает провокаций со стороны России и даже открытой агрессии. При этом Полторак подчеркнул, что "каждый гражданин Украины будет защищать каждый сантиметр своей земли".
Ранее секретарь СНБО Украины Александр Турчинов говорил, что украинские военные в Донбассе должны "метр за метром, километр за километром продвигаться на восток". Даже пошутил: главное – не проскочить границу с Россией.
Так обороняться или наступать? Как всегда, из заявлений киевских политиков нельзя сделать какие-то однозначные выводы.
Между тем, глава ЛНР Игорь Плотницкий заявил, что самопровозглашенные Луганская и Донецкая республики вернутся в состав Украины, только если в стране изменится режим. "Неонацистский режим – это не вся Украина, не весь народ", – подчеркнул политик. Плотницкий уверен, что в Киеве "есть здоровые силы", которые "не просто поддерживают" ЛНР и ДНР, а будут их "встречать, когда придет время".
А Полторак, словно в ответ на слова Плотницкого, заявил, что в ближайшее время будут приняты важные решения правительства и президента для возвращения неподконтрольных регионов и Крыма под юрисдикцию Украины. Конкретных шагов Полторак не назвал. Но получается, что все-таки собираются действовать по-турчиновски – "метр за метром", а не по-полторакски – сантиметрами.
Занятная все-таки у Киева математика. Какая-то своя, самостийная. Можно сказать, что и математическую дисциплину тоже свою создали…
Давно всем понятно, что русофобия для киевских властей удобна – на нее можно списать все, что угодно. Но, мне кажется, что дело здесь глубже. "Фобия" началась не на Майдане, а гораздо раньше. Просто люди, которые теперь у власти в Киеве, перенесли свои какие-то внутренние, детские страхи в политику. Отсюда – запреты всего российского. Это неуверенность в себе. Довлеет страх, что кто-то может подумать, что они какие-то ущербные, неполноценные, вторичные. Это можно назвать фобией вечной окраины. А хочется быть центром. Не получается. И как итог – психические расстройства и отклонения. Человека можно вылечить. А если это не простой человек, а политик?! А у него возможности огромные! Вот он теперь и пытается навязать свою детскую фобию, ущербность огромной стране в качестве главного императива.
Автор Владимир Филиппов, радио Sputnik