Военный самолет Ту-154, потерпевший крушение 25 декабря 2016 года в небе над Черным морем, не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа, пишет газета "Коммерсант".
Как сообщает издание со ссылкой на близкого к военно-технической комиссии источника, 3D-моделирование показало, что самолет взлетел в штатном режиме. После этого экипаж "тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок – машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала", пишет газета. Примерно через минуту после отрыва от земли самолет набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час, а сразу вслед за этим на борту стала "стремительно развиваться нештатная ситуация".
Среди причин, которые называет газета, ссылаясь на своих экспертов, – "дезориентация пилота в пространстве". Кроме этого, факторами, которые могли повлиять на трагедию, могли стать усталость экипажа и эмоциональное напряжение летчиков.
Как сообщил в конце декабря член госкомиссии начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов, изначально было более 15 версий крушения Ту-154, затем их количество уменьшилось вдвое.
ФСБ называет основными версиями: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, нет.
Генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел", авиаэксперт Виктор Прядка в эфире радио Sputnik подчеркнул, что пока рано что-либо утверждать.
"Все нужно расследовать внимательно, с учетом всех особенностей данного полета, с учетом характеристик самолета и характеристик окружающего воздуха. Теоретически это ("дезориентация пилота в пространстве") возможно для неопытных летчиков, но в данном случае летчики имели большой налет. Так что подобное могло в некоторой степени повлиять на исход полета. Но в действительности все было по-другому", – сказал Виктор Прядка.
По его мнению, на крушение Ту-154 могли повлиять несколько составляющих.
"Если разобрать полет с первых секунд, то здесь несколько составляющих. Первое – самолет был перегружен, поэтому летчики поехали в начало полосы, чтобы как можно больше разогнаться. Полет проходил утром, а утром воздух очень разряженный, и чтобы самолет успешно проводил полет, нужно набрать дополнительную скорость где-то 25 километров в час. А при переходе с земли к водной поверхности, над которой воздух еще более разряженный, самолет теряет скорость. Кроме того, второй пилот, видимо, убрал закрылки, минуя промежуточный угол в 15 градусов, и это еще снизило подъемную силу крыла", – сказал авиаэксперт.
Он считает, что в данном случае вряд ли можно говорить о контролируемой посадке самолета на воду.
"В дополнение ко всему самолет начал разворот, и здесь он уже исчерпал возможности своей подъемной силы, и произошло сваливание самолета, скорее всего, запирание на угле в 17 градусов, а приводнение с таким большим углом – это уже было падение, а не посадка", – заключил Виктор Прядка.
Самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, упал в Черное море вскоре после дозаправки в аэропорту Адлера утром 25 декабря. На борту были 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военнослужащих, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять представителей российских телевизионных каналов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, и двое федеральных госслужащих. Останки погибших и обломки лайнера нашли на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное – ВКонтакте.
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И, конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!