Объединенная двигателестроительная корпорация анонсировала первый полет истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) с новым двигателем. По словам представителя компании, полет может состояться в четвертом квартале 2017 года.
Об их преимуществе в эфире радио Sputnik рассказал военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.
"Двигатель будет более мощным, самолет сможет летать на форсаже гораздо дольше, чем сегодня; крейсерская скорость его на высотах будет больше, чем у истребителей поколения 4+ или 4++; этот двигатель более экономичный и более тихий", – сказал военный эксперт.
Он отметил, что в конструкции Т-50 широко применяются композиционные материалы на основе углепластика, что сильно снижает его радиолокационную заметность.
"Самолет малозаметный не только потому, что у него небольшая отражающая поверхность, он покрыт специальными составами, которые пропускают мимо радиолучи, но и потому, что у него – система радиоэлектронной борьбы, которая не позволяет самолетам противника его засечь. То есть целая комбинация свойств, которая позволяет быть этому самолету "невидимым"", – подчеркнул Виктор Литовкин.
По его словам, не стоит ожидать, что Т-50 станет массовым самолетом.
"Я не думаю, что нам необходимо иметь очень много таких самолетов. Потому что, понимаете, возникает очевидный вопрос: с кем воевать таким самолетом? Страны, у которых тоже есть самолеты пятого поколения – это США и Китай. Но современная война – сложная вещь с применением всех видов оружия. Да, такой самолет нужен. Потому что прогресс не остановить. И создание такого самолета – это продвижение не только авиационной техники, но и создание новых материалов, двигателей, новых систем управления и электроники, систем радиоэлектронной борьбы, и много еще чего. Все это двигает вперед наши технологии и нашу науку", – отметил военный эксперт.
По его мнению, экспортным вариантом может стать российско-индийский истребитель пятого поколения.
"Думаю, что Т-50 вряд ли будет кому-то продаваться. Но мы создаем вместе с Индией совместный проект истребителя пятого поколения FGFA. Если Т-50 пилотируется одним летчиком, то FGFA – двумя. Не исключено, что российско-индийский самолет пятого поколения будет предназначен, в том числе, и для продажи в третьи страны", – сказал Виктор Литовкин.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.