Украина закупает двигатели российского производства для бронетранспортеров через ряд зарубежных компаний, пишут украинские СМИ. Авторы журналистского расследования заявили, что раскрыли схему, в которой участвуют четыре экономических агента. Чтобы не покупать моторы напрямую в России, дочернее предприятие "Укроборонпрома" – "Укринмаш" провело закупку двигателей через молдавские фирмы-посредники, утверждают авторы расследования.
По данным СМИ, за каждый двигатель "Укринмаш" заплатил 15 тысяч долларов. При этом реальная цена такого оборудования в Молдавии не превышает 10 тысяч евро за единицу, выяснили журналисты. Они также утверждают, что в их распоряжение попали документы, подтверждающие, что таких сделок по завышенным ценам были десятки.
Минобороны Украины и "Укроборонпром" пока не прокомментировали эту информацию.
В 2014 году президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией. Однако время от времени в СМИ появляется информация о закупках Киевом российских комплектующих. Так, в конце 2016 года украинские журналисты рассказали, что фирма "Укринмаш" якобы через британских посредников закупала у российских производителей гусеничные ленты для военной техники и двигатели для БТР-70. В "Укроборонпроме" эту информацию отрицали.
Руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев в интервью радио Sputnik заявил, что представители предприятия не имеют никакого отношения к таким поставкам.
"КамАЗ никаких двигателей на Украину не поставляет. С 2014 года КамАЗ не работает с представителями Украины – с тех пор, как боевики "Правого сектора" (запрещен в РФ – ред.) захватили наши грузовики. После этого мы ушли из всех наших дилерских центров на Украине, и связи с этой страной на данный момент мы не поддерживаем. Что касается конкретно этих двигателей, то мы не знаем, как они попали на Украину и какие использовались схемы. Кроме того, могу сказать, что двигатели для военной техники КамАЗ за границу через каких-либо посредников вообще не поставляет. Эти двигатели обязательно контролируются специальными органами, все они взяты под учет", – сказал Олег Афанасьев.
Что касается сотрудничества с Молдавией, то, по его словам, оно идет исключительно по гражданской линии.
"Мы сотрудничаем со странами СНГ, и работу с Молдавией ведем в соответствии с российским и молдавским законодательством. В Молдавии есть наша дилерская сеть, мы работаем в обычном режиме. Мы поставляем исключительно гражданские двигатели. Они не требуют никакого контроля. И как на Украине их собираются устанавливать на БТР – нам непонятно. Эти двигатели не предназначены для военной техники", – подчеркнул Олег Афанасьев.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.