Украинский самолет Ан-26 на предельно низкой высоте совершил в среду два облета вокруг российских буровых установок "Таврида" и "Крым-1" в Черном море, сообщил официальный представитель Минобороны России, генерал-майор Игорь Конашенков. Ведомство выразило по этому поводу официальный протест военному атташе Украины.
Ранее пресс-секретарь президента Украины Святослав Цеголко заявил об обстреле над Черным морем украинского транспортного самолета, выполнявшего тренировочный полет. По его словам, это произошло в районе Одесского газового месторождения.
В "Черноморнефтегазе", в свою очередь, опровергли информацию об обстреле украинского самолета.
Политолог Владимир Киреев считает, что Киев пытался спровоцировать Москву на ответные действия, а когда ему это не удалось, просто бездоказательно обвинил Россию.
"Я этому совершенно не удивлен. Это классическая "цэрушная" провокация. И понятно, кто за ними стоит. Достаточно посмотреть американские фильмы, чтобы понять, как они это делают. Они пошли на провокацию, но им не удалось спровоцировать нас, тогда они заявили, что мы якобы в них стреляли", – сказал Владимир Киреев в эфире радио Sputnik.
Он отметил, что последние три года, прошедшие после Майдана, Украина занимается созданием из России образа врага.
"Фактически для того и была создана постмайданная Украина – для того, чтобы создавать проблемы для России. И Киев это успешно реализует последние три года, устраивая провокации, обнаруживая существующие и несуществующие противоречия, находя каких-то "диверсантов", создавая проблемы внутри Украины, которые якобы дирижируются со стороны России. Другое дело, что политическая ситуация в той же Европе сегодня меняется в связи с избранием нового президента в США. Поэтому будет ли востребована эта Украины, смыслом существования которой является только создание проблем для России, это сейчас под большим вопросом", – считает политолог.
Тем временем в Минске прошло очередное заседание трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины. Встреча проходила на фоне резкого обострения ситуации в Донбассе, в частности, в Авдеевке.
По мнению политолога, Минские договоренности – не самый лучший, но единственно возможный вариант компромисса.
"Потому что украинская сторона нацелена на эскалацию конфликта, если бы не было Донбасса, то было бы что-то подобное на нашей границе. Существующая власть не остановится ни при каких обстоятельствах. То есть Минские договоренности были плохим вариантом компромисса, но единственно возможным. И сейчас единственный вариант – это переформатирование всей украинской политики, прийти должны другие люди, с другими ценностями. А пока мы будем вынуждены продолжать переговоры", – заключил политолог.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.