Автор Светлана Калмыкова, радио Sputnik
Немецкий журналист Хайо Зеппельт представил очередной – пятый по счету – фильм о допинге в российском спорте. На этот раз информатором, а по совместительству и главным героем 10-минутной ленты стал бегун Андрей Дмитриев. Спортсмен, к слову, не первого эшелона. Его максимальное достижение – участие в юниорском чемпионате мира в 2009 году и победа в командном чемпионате России.
Впрочем, сам легкоатлет, похоже, решил делать себе имя вне спортивной арены. В декабре прошлого года он писал в своем блоге статью на английском языке, в которой поведал о том, что более 90% российских бегунов якобы принимают допинг. Более того, он послал письма Ричарду Макларену – автору двух докладов о допинге в российском спорте, в WADA и Хайо Зеппельту. Макларен сообщение проигнорировал. Из WADA написали, что не хватает доказательной базы. Заинтересовали сведения Дмитриева только Зеппельта.
Впрочем, насколько ценными оказались эти сведения – еще вопрос. Вся беседа свелась к абстрактным рассуждениям о проблеме употребления запрещенных препаратов российскими легкоатлетами. По мнению Дмитриева, даже с прыгуньей в длину Дарьей Клишиной, которая официально была допущена к соревнованиям Международной федерацией легкоатлетических ассоциаций (IAAF), не все "чисто". Но это, похоже, именно мнение. Фактов – никаких.
Главная претензия Дмитриева заключается в том, что специалисты и спортсмены, которые, согласно рекомендациям IAAF, были отстранены, до сих пор продолжают тренировать и тренироваться. Речь, в частности, идет о тренере Владимире Казарине, которого Дмитриев заснял с трибуны легкоатлетического манежа в Челябинске. Между тем, сам специалист, которого подозревают в распространении допинга (а его лучшая ученица – олимпийская чемпионка Лондона Мария Савинова также лишена права выступать), по сути, и не думал скрываться. Его дело сейчас рассматривается в Спортивном арбитражном суде в Лозанне. И пока вина не доказана, он имеет право работать. Во всяком случае, как частное лицо. Так что немецкому журналисту ничто не мешало самому приехать и заснять тренировочный процесс.
Так что, в этом смысле съемки Дмитриева и в сравнение не идут с "разговорами по душам" с подругами по команде, которые предоставила Зеппельту Юлия Степанова. За свою работу она получила премию в 10 тысяч евро от Фонда поддержки жертв допинга.
Дмитриеву премию, скорее всего, не выпишут. Однако многие обратили внимание на то, что фильм вышел как раз накануне очередного визита в Москву рабочей группой IAAF. Специалисты должны будут оценить, что Всероссийская федерация легкой атлетики делает для борьбы с допингом. И не исключено, что заявления нового информатора Зеппельта могут повлиять на решение спортивных чиновников. Которые, впрочем, и без того негативно настроены по отношению к российским спортсменам.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.