Американская новостная интернет-компания BuzzFeed News 10 января опубликовала некое досье о том, что у российских властей якобы имеется "компромат" на избранного президента США Дональда Трампа. Эту новость поддержали многие ведущие новостные агентства и крупные каналы, в том числе и CNN. Однако новость оказалась фейком – фальшивкой. Пресс-секретарь президент России Дмитрий Песков заявил, что у Кремля нет компромата на Трампа, а сообщения спецслужб США, на которые ссылаются в досье – "утка". Сам Трамп назвал ложные новости "политической охотой на ведьм".
CNN и другие авторитетные американские СМИ выдают непроверенную или заведомо ложную информацию по заказу властей. Такое мнение в эфире радио-шоу "КомпАс" на радио Sputnik высказал главный редактор информагентства "Молния", медиа-эксперт, журналист Антон Коробков-Землянский:
"Это позор CNN – этот якобы компромат на избранного президента США Дональда Трампа, который даже никакие американские блогеры не хотели у себя на страницах размещать. Потому что это стыд и срам, мрак просто… И это ставит CNN! Если брать топ самых авторитетных СМИ, которые следят за своим имиджем… А New York Times как "зашкварился" в интернете… Люди, бренды, которые сто лет выстраивали свой образ в плане журналистики, сейчас пускают все просто под откос. И это в силу каких-то сиюминутных политических интересов. Налицо работа административного ресурса США".
Раньше власти государств контролировали информацию, и фейки были их прерогативой, это было инструментом влияния на политику, сказал Антон Коробков-Землянский. Но сейчас каждый блогер – это маленькое СМИ, и фальшивые новости становятся все более опасными.
"Грань, когда шутка в Сети может стоить кому-то жизни, уже практически пройдена. Я уверен, что это случится в перспективе нескольких лет – какой-нибудь фейк, вброс или даже шутка (будут иметь серьезные последствия – ред.). Одно дело, когда это делается умышленно. Спецслужбы это делали всегда. Вбросят какую-нибудь информацию, развяжут войну. Вся эта большая игра Британии, потом Первая мировая война вдруг возникла, все Персидские компании. Тот же Ирак – это все интересы Британии. Если изучать историю, все что мы видим в Афганистане, в Ираке, в Сирии – все это было и повторяется через 10, 20, 30 лет. Под новым соусом каждый раз нам это продают. Даже (Усама) Бен Ладен был вскормлен на американские деньги для того, чтобы бороться с "ужасными советскими захватчиками в Афганистане". В этом плане фейки были всегда и будут. Но сейчас в этом участвует много людей. И монополии на информацию у государств больше нет. Она есть у гигантских корпораций, вроде Twitter и Facebook", – отметил медиа-эксперт.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.