Украинское авиастроительное предприятие "Антонов" предложило избранному президенту США Дональду Трампу использовать свой лайнер. "Может, лучше рассмотреть самолет "Антонов" в качестве борта номер один?", – говорится на странице концерна в Twitter.
Данный твит стал ответом на недовольство Трампа ценой на новый президентский лайнер, над которым работает Boeing. Избранный президент заявил, что контракт обойдется в 4 млрд долларов и пригрозил аннулировать сделку из-за слишком высоких затрат. В январе текущего года компания Boeing получила контракт на разработку нового поколения самолетов для президента США. Изначально предполагалось, что стоимость сделки составит порядка 3 млрд долларов.
Со своей стороны представитель авиаконцерна "Антонов" в интервью украинским СМИ ранее сообщил, что свернутое сотрудничество с Россией привело к тому, что в 2016 году компания не выпустит ни одного самолета.
Новая администрация США вряд ли поможет украинскому авиапредприятию поправить дела, считает экономист, преподаватель Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте России Владислав Гинько.
"Ситуация по поводу борта номер один избранного президента США выглядит таким образом, что сам Дональд Трамп и его команда уже заявляли, что они хотели бы пока просто использовать частный самолет Трампа и не хотели бы с него пересаживаться. Они тем это обосновывают, что частный самолет "подогнан" давно под личные требования Трампа. Что до предложения "Антонова", то такое дело не решается в социальных сетях. Если администрация США и будет заказывать самолет, то для этого, конечно же, будет задействована соответствующая процедура", – сказал Владислав Гинько в эфире радио Sputnik.
Хотя, пошутил он, в Америке есть влиятельные люди, к которым украинская сторона могла бы обратиться со своим предложением.
"С самолетом я бы им подкинул идею обратиться к их другу (действующему вице-президенту США) Джо Байдену. Я думаю, это вполне реально. Он же признался как-то, что звонит (президенту Украины Петру) Порошенко чаще, чем собственной жене. И Байден сам о будущем президентстве мечтает. Так "Антонов" может сейчас попробовать ему самолет продать, он состоятельный человек и сможет тогда не только чаще звонить, но и летать на Украину. В ближайшем будущем, правда, он сможет делать это уже лишь в частном порядке", – отметил Владислав Гинько.
Если же серьезно посмотреть на ситуацию, складывающуюся вокруг американо-украинских отношений, то благоприятной ее не назовешь, считает экономист.
"Тут что можно сказать? Смысл политики, которая проводилась Бараком Обамой, заключалась в том, что не Украина что-то предлагала, а ей предлагалось и диктовалось из-за океана. И Киев должен был эти рекомендации изучать, записывать себе "в книжечку", а затем осуществлять. А теперь в Киеве просто ждут, что произойдет. Скорее всего, произойдет то, что Украина в плане стратегической политики отойдет куда-то на очень дальний план, и указания из-за океана перестанут поступать в таком интенсивном режиме, как раньше. А в Киеве уже самостоятельно управлять разучились. И это для Украины еще одна трагедия", – заключил Владислав Гинько.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.