Президент России Владимир Путин освободил Алексея Улюкаева от должности главы Минэкономразвития в связи с утратой доверия, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
При этом, как сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах, в деле бывшего главы МЭР могут появиться новые фигуранты. "Такие преступные схемы не делаются "в одного". Пока речь идет о том, что могут быть привлечены до семи новых лиц", – сказал собеседник агентства.
Экс-главу Минэкономразвития обвиняют в получении взятки в размере 2 млн долларов за положительную оценку приобретения "Роснефтью" госпакета акций "Башнефти". Как заявил Следственный комитет, Улюкаева задержали в ночь на вторник, 15 ноября, с поличным при получении денег. Накануне суд отправил его под домашний арест до 15 января.
В Следственном комитете отметили, что виновность Улюкаева в получении взятки подтверждается "специфическими следами на пальцах рук", а также заявили о наличии "ряда весомых доказательств", в том числе аудио- и видеозаписей.
Сам Улюкаев в суде вину не признал, отметив, что намерен "максимально сотрудничать со следствием". Адвокат экс-главы МЭР Тимофей Гриднев заявил, что следствие не располагает доказательствами причастности его подзащитного к получению взятки.
Политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров считает арест Алексея Улюкаева сигналом, что неприкасаемых в России нет.
"Борьба с коррупцией в России вышла на серьезный уровень. И задержание министра – это сигнал зарвавшимся элитам. Сигнал от президента, от правоохранительных органов, что неприкасаемых у нас нет. Иные оценки дать очень сложно. За министром следили, как мы теперь знаем, около года. И какими бы ни были инсинуации вокруг этого задержания, я считаю, что указ президента об отставке – справедлив. Видимо, все основания для задержания были", – сказал Игорь Шатров в эфире радио Sputnik.
По его мнению, это задержание – больше позитивное явление, чем негативное для страны.
"Конечно, это удар по имиджу вообще России, а не только российского правительства. Но коррупция – это еще больший удар по имиджу России. И здесь вспоминается Глеб Жеглов, который говорил, что борьба с преступностью определяется не наличием воров, а умением их ловить. Поэтому задержание Улюкаева, я думаю, это позитивное действие, а никак не негативное", – считает политолог.
Он не исключил, что экономическая политика России теперь будет в какой-то степени пересмотрена.
"Я не отрицаю роль личности в истории. Понятно, что Улюкаев проводил определенную политику – так называемую либеральную экономическую политику. Возможно, сейчас вектор экономической политики изменится. Очень много предположений о том, какой она будет. Я думаю, она будет несколько иной. Потому что, условно говоря, какие люди – такая и политика", – заключил Игорь Шатров.