Независимо от исхода голосования на проходящих 8 ноября президентских выборах в США, американская внешняя политика по большей части не изменится. Такое мнение в интервью Sputnik высказал преподаватель факультета политических наук Белградского университета Милан Крстич.
"В то же время было бы неверно говорить, что внешняя политика не изменится совсем. Из хода предвыборной кампании ясно, что (кандидат от Демократической партии Хиллари) Клинтон ближе к пониманию США как исключительной нации, которая представляет собой своеобразного "либерального гегемона", которого больше всех необходимо спрашивать, когда речь идет о международных делах. В этом смысле, если победит Клинтон, пространства для компромиссов с теми, кто имеет другое мнение и выступает за пересмотр принципов мирового порядка, будет меньше, чем в случае победы (кандидата от Республиканской партии Дональда) Трампа. Тот ведь уже заявил о возможности смягчения напряженности в отношениях с Россией как очень важным глобальным партнером, а также о возможности пересмотра двусторонних отношений с другими государствами", – сказал Милан Крстич.
По словам сербского политолога, существует много причин, по которым американские СМИ в основном на стороне Клинтон. Одна из них состоит в том, что внешняя политика Трампа была бы шагом в сторону, в то время как Клинтон точно пошла бы по уже проторенному пути.
"Это не значит, что в этом случае обязательно будет хуже, потому что были некоторые проторенные дорожки, которые проложил Обама и которые были шагом вперед, если сравнивать с внешней политикой Джорджа Буша. Один из примеров – договоренности по ядерной программе Ирана, которые обеспечивают относительную стабильность в этом регионе. Трамп скорее выйдет из этого соглашения, в то время как Клинтон скорее будет защищать то, что унаследовала из времен Обамы. С другой стороны, политика Клинтон в отношении двух "главных вызовов" для США – России и Китая – не будет достаточно открытой и скорее приведет к разного рода опосредованным конфликтам, тогда как о политике Трампа такого не скажешь. Прямого же конфликта США и РФ не будет в любом случае", – уверен Милан Крстич.
Говоря об экономической программе кандидатов, сербский политолог выразил мнение, что ни Трамп, ни Клинтон в свои программы не верят.
"Особенно это касается Клинтон, которая взяла значительную часть экономической программы Берни Сандерса, чтобы его избиратели перешли на ее сторону. Это гораздо более "левая" программа, нежели то, что обычно поддерживает Клинтон. Думаю, многое из этого невозможно осуществить, потому что за Клинтон стоит крупный капитал. Напоминаю, на кампанию Клинтон получила от представителей крупного капитала гораздо больше, чем остальные кандидаты. С другой стороны, Трамп свою экономическую политику основывает на том, что волнует рабочих и нижнюю часть среднего класса. Он обещает пересмотреть ряд действующих соглашений, чтобы бизнес не убегал из США, а сделать это нелегко, потому что нужно и согласие других сторон. Кроме того, Трамп предлагает радикальное уменьшение налогов и большой вопрос, насколько это оправданно и реально с точки зрения долгосрочного развития. Таким образом, экономические предложения Трампа в чем-то нереальны, а предложения госпожи Клинтон – неискренни", – считает Милан Крстич.