Иной раз и большой козырь бывает бит. Если это король, а не туз. Хотя этот, казалось, в любом случае "кроет" даму. Он ее и прикрыл. Героизм директора ФБР Джеймса Коми оказался явлением ограниченного действия. "Язву" он не устранил, а лишь еще надежней загнал ее вглубь. За сутки до выборов к Хиллари Клинтон – опять не придраться. Изучение вновь обнаруженных писем не привело следователей к новым выводам. Стало быть, и обвинения ей предъявлены не будут. А ведь говорили, что ФБР поставило демо-кандидату подножку. Однако только для того, чтобы доказать ее устойчивость.
Конечно, рейтинг пошатнулся, не без этого. Но запоминаются же последние слова. А они о том, что с непотопляемой Хиллари – как с гуся вода. Она снова чиста. По крайней мере, так выглядит. Как "эффект плацебо". Вроде бы ничего не беспокоит, но только потому, что велика сила самовнушения. Хотя американскому электорату это внушение делают. Джеймса Коми понять легко. Во всяком случае, демократам. Сменив гнев на милость, они теперь снисходительно объясняют его демарш недельной давности безысходностью. Мол, не обнародуй он информацию о новом "ящике" Клинтон, это сделали бы его подчиненные. То, что именно они держали ее в тайне, уже не считается.
Шеф ФБР по долгу службы не имел права промолчать. Но задачу ведомства он видел лишь в том, чтобы успеть до 8 ноября. И они справились. Могут с облегчением смахнуть капельки пота со лба. Оставили только один вопрос: как сумели всего за несколько дней перелопатить 600 тысяч писем? В компьютере экс-конгрессмена Энтони Винера совершенно случайно обнаружили именно такое количество экземпляров, в той или иной степени связанных с государственным прошлым Клинтон. Хотя если каждый из 36 тысяч сотрудников бюро, включая агентов под прикрытием и уборщиц, взял по 15-16 штук, да по диагонали, то, в принципе, вполне реально уложиться.
Ничего не нашли. Так им за это и не приплачивают. В конце концов, ФБР – это же не какой-нибудь WikiLeaks, чтобы всю правду про Хиллари публиковать. У них другая функция – не вмешиваться в избирательную кампанию. Поэтому сами Клинтон гол забили, сами его и отменили. И пусть теперь болельщики думают, кто от этого выиграл. Все, конечно, запомнят ее испуг от возобновления "почтового" процесса. И, может быть, даже решат, что "федералов" просто сломили, а на самом-то деле нет дыма без огня. Но из искры не возгорелось пламя. А вместо дыма напустили туман. Как сказали, все это – личные письма и копии уже известных документов.
И совсем не важно, как все это оказалось на сервере человека, уличенного в виртуальной педофилии. И абсолютно безразлично, что его пусть фактически бывшая жена – все еще верная помощница Клинтон. Какая теперь разница, что Хума Абедин под присягой клялась, будто выдала следствию всю корреспонденцию своего патрона. Никого впредь не должно волновать и то, что Хиллари, как выяснилось в ходе дознания, делилась госсекретами со своей дочерью, а первой ее имэйл всегда открывала экономка, а вовсе не русские хакеры. Все это отныне – лишь досужие разговоры. И никакая она не "Сноуден в юбке", хотя и казалось, что своей сетевой откровенностью нанесла Штатам едва ли меньший вред, чем мятежный агент.
Больше самой Клинтон, наверное, сейчас должен радоваться кандидат в ее вице-президенты. Если судить по тому, что пока все идет именно так, как напророчил Дональд Трамп. По сценарию "Уотергейта". А это значит, что Тим Кейн очень даже может повторить судьбу Джеральда Форда. То есть, всего через годик-другой из второго человека в государстве стать 46-м. Президентом США. И уже без всяких выборов, только потому, что 45-й придется уйти.