По данным очередного опроса "Sputnik.Мнения", проведенного исследовательской компанией Ifop по заказу информационного агентства и радио Sputnik, большинство жителей Франции (56%), Испании (55%), Италии (53%), а также 50% немцев, 47% поляков и 36% британцев хотели бы видеть Хиллари Клинтон следующим президентом США. В то же время, согласно последним данным, сами американцы оказывают Дональду Трампу и Хиллари Клинтон примерно равную поддержку. Подобное расхождение во мнениях могло стать результатом информационной кампании, проводимой международными СМИ в поддержку Клинтон.
Среди европейцев также довольно высок процент тех, кто не хочет видеть президентом США ни одного из кандидатов. Особенно высоким этот показатель оказался в Великобритании – 46%, что больше числа тех, кто, согласно опросу, выбирает Хиллари Клинтон (36%). В Германии "против всех" проголосовали бы 40% респондентов, в Испании – 31%, в Италии – 30%, и по 26% во Франции и Польше.
На вопрос "кого бы Вы хотели видеть в качестве следующего президента США" лишь 3% испанцев, 4% немцев, 5% французов, 6% поляков, 8% итальянцев и 10% британцев ответили, что хотят видеть Дональда Трампа в качестве президента. Ответ "не знаю" выбрали 6% немцев, 8% британцев, 9% итальянцев, 11% испанцев, 13% французов и 21% поляков.
Опрос был проведен с 22 по 26 октября 2016 года в Германии (1000 человек), Италии (1002 человека), Франции (1004 человека), Испании (1001 человек), Польше (1012 человек) и Великобритании (1012 человек). Выборка репрезентирует население по полу, возрасту и географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Президент Центра стратегических коммуникаций, политолог Дмитрий Абзалов считает, что штаб Хиллари Клинтон проводит серьезную информационную кампанию в европейских СМИ, которым, в свою очередь, выгодно освещать американские выборы, чтобы отвлечь европейцев от внутренних проблем.
"Клинтон направила очень серьезную кампанию на внешний контур не просто для имиджевой составляющей, а для того, чтобы победить. Потому что из более чем 20 млн досрочно проголосовавших значительная часть – именно нерезиденты. Кроме того, информационная составляющая крайне важна с точки зрения поддержки легитимности избирательной кампании. Вместе с тем европейские СМИ расходятся с внутриевропейской повесткой. Что волнует сейчас среднестатистического европейца – Brexit, вопросы европерспективы, проблемы, связанные с миграционной составляющей. Но тут интересную, положительную повестку не сформулируешь. А вот Хиллари Клинтон и Дональд Трамп – это далеко, но на вопросы, связанные с ними, интересно посмотреть. Поэтому европейским СМИ выгодно освещать американские выборы", – сказал Дмитрий Абзалов в эфире радио Sputnik.
При этом европейцы, по его мнению, в данной ситуации, по сути, выбирают из "двух зол".
"Европа, по-хорошему, не хочет видеть президентом США ни одного из кандидатов. Но из двух зол им более симпатична Хиллари – как человек, более предсказуемый в отношении Европейского союза. Потому что она была госсекретарем США, и она известна европейским политикам, европейским жителям, в то время как Трамп является неизвестным игроком. К тому же он больше работает по внутренней повестке, которая не очень актуальна для ЕС", – отметил политолог.
В этом плане, по его словам, тактика предвыборной кампании Хиллари Клинтон ближе европейцам.
"Европа, благодаря информационной кампании против Трампа, видит в нем, прежде всего, страшилку отказа от финансирования НАТО или вообще от этой организации. Кроме того, Хиллари Клинтон проводила историю, связанную с якобы его "российским контуром". При этом сам Трамп традиционно использует проблемы, связанные со здоровьем Клинтон, или, например, с ее перепиской, что для европейского потребителя – неактуально. Европейцам интересна внешняя позиция США, а не внутренняя "кухня" или компромат, который в последние недели вбрасывается в отношении кандидатов", – заключил Дмитрий Абзалов.