Пентагону впору объявлять конкурс на службу в Норвегии. Понятно же, что в США от желающих защитить эту северную страну отбоя не будет. Не Багамы, конечно. Но так и не Афганистан. От места дислокации до границы с вероятным противником – тысяча километров. А красота-то какая! Пусть подмораживает. Но душу греет отношение к наркотикам. Здесь за них наказывают слабее, чем за превышение скорости. Хотя, наверное, не только поэтому в 2008 в рыцари посвятили пингвина. Но прецедент создан, а значит, можно отличиться. И что такое пингвин по сравнению с "морским котиком".
В следующем году богатая фауна Норвегии увеличится на 330 двуногих особей этого подвида войск Соединенных Штатов. Основной ареал обитания – база Вернес близ Тронхейма. Но увидеть их можно будет везде, где пахнет порохом. Собственно, они его с собой и привезут. Поэтому у местных граждан уже возникают совсем иные животные ассоциации. Розумили бы на мове, сказали бы: "не мала баба клопоту, купила порося". Знали бы русский – вспомнили бы про козла, которого лишь пусти в огород. Впрочем, оборот "песец подкрался незаметно" в этих широтах едва ли нуждается в переводе.
Даже члены правительства о размещении американского контингента морской пехоты узнали из газет. Когда сделка уже состоялась. Министерство обороны и премьер молчали, как семга об лед. Понятно – чтобы не спугнуть. Непонятно кого. До этого момента страна считалась самой мирной и безопасной – как минимум в Европе. И повода усомниться в своей сдержанности не давала. Ввела, конечно, санкции. А что делать, здесь Ленина чтут, как и его "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Но подводные лодки, например, как шведы с финнами, не искали. И подводные камни с течениями – тоже.
Да если бы не Столтенберг с его гражданством, в России уже могли и забыть, что Норвегия в НАТО. Вероятно, это он и решил, что страна должна соответствовать. Генсеку альянса. А то что же получается, сапожник – и без американских сапог на малой родине. Бывало, у нас возникали трения, не без того. Шпицберген, скажем, или биатлон. Но даже победы "престарелого" и подозрительно все еще энергичного Бьерндалена никогда не порождали желания ответить на его очередные пять из пяти всего лишь одним точным попаданием. Но "Искандера". Напротив.
Кстати, как выясняется, они все там, в зимнем спорте, болезные. Но мы же не претендуем на их первое место по количеству наград. Как, собственно, и на их место под солнцем, в принципе. Наоборот. Это мы им это солнце вернули, когда вырвали его из лап фашистов. С тех пор, кстати, как советские войска сделали свою работу, сюда не ступала нога вооруженного иноземца. Ну, так чтобы основательно. Как ввела Норвегия в 1949 табу на размещение иностранных баз, так слово свое держала. Американцы и британцы даже во время холодной войны бывали здесь только на маневрах.
Формально и сейчас о постоянном присутствии речь не идет. Договор рассчитан только до конца 2017. Но с возможностью продления. При этом ротация усиленной роты предполагается каждое полугодие. Это значит, их точно будет не два. И это еще большой вопрос, кто кому больше нужен. В США нет специально подготовленных для этой географии подразделений. Чтобы американские морпехи оказались в своей стихии, им для начала нужно устроить глобальное потепление и сравнять горы с землей.
Хотя здесь у них под рукой всегда найдется другой план. К наркотикам в Норвегии относятся весьма либерально. Главное – учесть, что в этой суровой стране не принято улыбаться и разговаривать с незнакомыми людьми. Тем более, если они с оружием. Местные жители могут принять это за грубость. Так что лучше американцам держаться подальше не только от русских, но и от норвежцев. Ну а самим норвежцам неплохо бы вспомнить, что последние два раза вооруженные иностранцы их территорию либо захватывали, либо освобождали. Освобождать ее вроде бы не от кого. Во всяком случае, пока янки здесь не объявились.