Китай представил истребитель пятого поколения "Цзянь-20" (J-20), передает агентство China News Service.
Дебютный 60-секундный показательный полет J-20 состоялся в рамках авиакосмического салона Airshow China-2016, который открылся в городе Чжухай (провинция Гуандун). Разработкой истребителя, пробный полет которого прошел в начале 2011 года, занимается корпорация Chengdu Aircraft Industry Corporation.
Некоторые аналитики называют самолет "китайским ответом" американскому многоцелевому истребителю пятого поколения F-22 Raptor и F-35, которые США и Япония в скором времени планируют использовать в Тихоокеанском регионе.
Большая часть тактико-технических характеристик китайского самолета остается в тайне. По данным BBC, истребитель будет оснащен противокорабельными ракетами и предназначен для охраны акватории Тихого океана.
По оценкам экспертов, китайские ВВС получат истребитель J-20 не раньше, чем в 2018 году.
Кроме J-20, Китай разрабатывает еще один истребитель пятого поколения – "Цзянь-31" (J-31). Как сообщил ранее РИА Новости начальник департамента ВВС России Сергей Корнев, J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93. Этот самолет впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года.
Эксперт в области авиации, заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества" Дмитрий Дрозденко отметил схожесть J-20 с экспериментальным российским прототипом истребителя пятого поколения.
"Особенность пятого поколения – это малая радиозаметность, повышенные тактико-технические данные и возможности сверхзвукового полета на бесфорсажном режиме. J-20 является третьим самолетом, сделанным по концепции истребителей пятого поколения, который поднялся в воздух. Первым был американский F-22, вторым – российский ПАК ФА, третьим – соответственно китайский J-20. По моему мнению, в основу машины положен российский МиГ 1.44 – это самолет, который создавался в конкуренции с ПАК ФА на этапе эскизного проекта и совершил свой полет в 2000 году. Китайский самолет очень похож. Хотя официально не заявлено, но фактически на J-20 стоят наши двигатели АЛ-31Ф-М (Московского машиностроительного производственного предприятия) "Салют", которые Китай закупил на полмиллиарда долларов", – сказал Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik.
Он также прокомментировал сроки поступления J-20 в распоряжение китайских ВВС.
"Отмечу, что Китай всегда ставит производственные рекорды и показывает недюжинные возможности своих технологий. Тем более что, как мы понимаем, идет определенная помощь со стороны России. Но процесс предстоит достаточно не простой до прихода самолета именно в войска. Честно говоря, я не очень уверен, что это будет 2018 год. Скорее всего – ближе к 2020 году", – сказал Дмитрий Дрозденко.