Последний раз Южную Корею так трясло в 1979. Тогда тоже ощущалась тревога, нехорошее предчувствие, ожидание чего-то страшного. Уж слишком он передавил. К тому моменту Пак Чон Хи – 17 лет как президент, причем последние два раза "избранный" безальтернативно. Он уже не только архитектор "экономического чуда", но и ненавистный диктатор. 26 октября его убили. Это было третье покушение. Но шеф Центрального разведывательного управления Южной Кореи знал, как его организовать.
И вот опять октябрь. И снова в деле спецслужбы. Только работают официально. Хоть и не везде. В святая святых администрации главы государства их не допускают. А там может храниться самое интересное. Впрочем, и того, что уже известно, достаточно для аналогии. Пак Кын Хе роднит с отцом не только фамилия и должность. Но, возможно, и досрочный уход. В ее случае, к счастью, при жизни. Для ее отца тогда тоже все начиналось студенческими манифестациями. Сейчас они в Корее не прерываются уже несколько дней.
В известном смысле она тоже совершила в стране революцию. С той лишь разницей, что он – военную, а она – гендерную. Стала первой в истории страны женщиной-президентом. Она и впросак попала по-женски. Из-за лучшей подруги. Свои отношения они никогда не скрывали. Цой Сун Cиль – дочь духовного наставника Пак Кын Хе. Знакомы лет тридцать. И в тайны друг друга, само собой, посвящены. Никто не думал, что настолько. Лидера Южной Кореи обвиняют в том, что она позволила своей товарке вмешиваться в государственные дела, передавала ей важную документацию, включая наброски своих будущих выступлений.
СМИ переполнены сообщениями о безграничном влиянии этой женщины. Она не только правила тексты первого лица, но и вправляла мозги. Поговаривают, что Цой Сун Cиль принимала кадровые решения, определяла внутреннюю и внешнюю политику. Именно она могла стоять за ужесточением позиции Сеула в отношении Пхеньяна. Коррупция, выбивание денег из крупных корпораций для собственных фондов. Это уже, так сказать, по мелочи. Хотя там фигурируют десятки миллионов.
В общем, если Пак Кын Хе хотела доказать, что не такая бесцеремонная, как отец, то выбрала не самый удачный способ. Он ни с кем не считался, она, по всему выходит, оказалась слишком податливой и слабохарактерной. В результате даже в ее партии уже причитают: "э-хе-Хе". Для спасения чести мундира требуют срочных оргвыводов. Она их делает. Трех советников уже уволила. Обещает перетряхнуть администрацию и правительство. Даже распрощаться с премьером. Только этого мало. Рейтинг все равно – 14%. И самое главное – граждане. Они жаждут отставки. Ее отставки.
Понятно, коль выясняется, что "царь – не настоящий". Ведь теперь большой вопрос, кто именно эти несколько лет руководил страной. В правящем лагере признают, будто давно подозревали, что "группа близких к президенту людей". В принципе, у них получилась классическая история. Просто не все сразу сообразили, что на свидание к народу Пак, когда сваталась, пришла с подругой. Она, как водится, оказалась "вредная". В смысле советов и влияния.
У президента практически не осталось вариантов. Разве что в ответ на категорично-массовое "Go, Пак!" сделать то, что сделал бы настоящий украинец, услышав такое. Хотя даже шпагат президента в прыжке как высший пилотаж гопака корейцев уже едва ли переубедит. Это три года назад они думали, что в династии Пак природа на детях не отдохнула. Теперь понимают, что не очень-то и постаралась.